Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Тумба, тумба, где ключи

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Тумба, тумба, где ключи

Все игроки делают себе «домики» — очерчивают мелком кружок или кладут на ковровое покрытие детский гимнастический обруч. Когда игрок занимает домик, то он становится тумбой.  Водящий перебегает от одного домика к другому с вопросом: «Тумба, тумба, где ключи?».

Ему отвечают: «Вон там», — и отсылают в другое место игрового поля. В то время как водящий задает свой вопрос одной «тумбе», остальные тумбы стремятся поменяться «домиками», а водящий — занять чей-нибудь временно пустующий домик, опередив замешкавшуюся «тумбу». Тот кто теряет свой домик, становится ведущим.

Так как игра весьма подвижна, то она требует расположения детей на расстоянии хотя бы двух-трех шагов друг от друга. Смысл упражнения в конкуренции двух целей у водящих:

1) в ответ на вопрос получить новый адрес ( «вон там») и направиться туда;

2) не упустить свободное место, занять его первым, обогнав «тумбу»-игрока, бегущего в этот же домик.

Игра проходит всегда весело и азартно, способствуя развитию у детей ловкости, смелости, смекалки и навыков общения со сверстниками.

Некоторые игроки долго держатся за свои места (стоят в своих обручах) и не начинают меняться, потому что боятся потерять «домик». Потом, в ходе игры, они обнаруживают в себе эту боязнь и открывают интерес в её преодолении. Дети даже начинают бравировать своей смелостью: перед самым носом у ведущего они бесстрашно покидают свои домики для взаимного обмена.

Некоторые дети даже специально играют в поддавки для того, чтобы побыть в роли ведущего, в роли, которой уже никто не боится.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДАИз закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика