Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Тише едешь — дальше будешь
Традиционная детская игра, в которой все участники отходят от ведущего к противоположной стене и встают за черту. Ведущий отворачивается от них и произносит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три…». Участники торопятся подбежать к ведущему и дотронуться до его плеча (осалить), но замирают после команды ведущего: «…замри».
Ведущий поворачивается к участникам лицом и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает за черту, на исходное место. Потом опять отворачивается, и все повторяется. Кто первым дотронется до его плеча, тот становится новым ведущим.
Во время игры важно, чтобы ведущий в разных темпах и ритмах произносил слова «раз, два, три…» перед своим поворотом к игрокам. То очень быстро, то медленно; то равномерно, то меняя темп по ходу счета, чтобы дети согласовывали с ним скорость своего движения — бежали, шли или делали всего один небольшой шажок.
Причем зависимость здесь обратная; когда ведущий говорит медленно, надо бежать быстро, а когда говорит быстро — двигаться медленно. Эта противоположность между произнесением и движением очень полезна.
Воспитателю важно участвовать в игре не только в качестве ведущего, но и рядового, уходя, как и все, за черту и замирая после соответствующей команды.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.