Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Драматизация в школе ВТОРОЙ ступени

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактикиНаркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе

_______________________________________________________________________

.

20-е годы ХХ века, НАРКОМПРОС:

Выбранные места из статьи «Драматизация в школе первой ступени» // Драматизация в школе: Программы для I и II ступени семилетней Единой Трудовой школы – М., 1921, – С. 340-345.

Текст самой статьи находится в разделе Изба-ЧИТАЛЬНЯ /перейти  к  полному  тексту  статьи/

Наиболее легкой формой работы, с которой и следует начинать, является мимодрама, то есть

воспроизведение без слов, лишь одной мимикой различных действий человека (умывания, разливания чая, наливания воды и т.д.),

воспроизведение каких-либо трудовых процессов, знакомых учащимся по школе и по окружающей их жизни (решение какой-либо задачи, производство опыта, построение, например, физического прибора, ковка железа, работа с какой-либо машиной, станком, электричеством и т.д.),

наконец, воспроизведение каких-либо душевных движений (начиная с простейших — воспроизведения ощущений зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных и кончая сложными душевными процессами).

Улыбка Сюрприз Смех

…Переход от мимодрамы к импровизации не может совершиться механически, для одного школьника он наступает раньше, для другого — позднее.

Переход этот должен быть естественным, вызванным силою и искренностью переживаний, вылившихся в отдельный возглас, слово или фразу. Причем всегда надо требовать от участников экономии слов, иначе импровизация может впасть в крайность, известную еще в итальянской импровизированной комедии, где слова связывались лишь законом ассоциации, а не были художественным, то есть образным и ярким выражением мыслей и чувств.

Улыбка Сюрприз Смех

Первоначальная импровизация должна быть монологической, и лишь при достаточном развитии фантазии и учении возможен переход к сценкам диалогическим сначала с двумя, потом тремя и т.д., исполнителями.

Улыбка Сюрприз Смех

Если спектакль не является самоцелью, то работа может вестись со всеми и каждым, в противном же случае будет совершена большая ошибка, так как трудно удержаться от выделения отдельных, наиболее одаренных школьников, с которыми исключительно и будет вестись работа.

Такое отношение в школе 2-й ступени к театральной работе дает возможность ее проводить с одинаковым успехом как в столице и провинциальном центре, так и в глухом городе, и в деревне, тем более, что вся обстановочная сторона должна быть делом рук самих школьников, которые проявят во всей полноте творческую самодеятельность и в этой области.

Устройство же и оборудование сцены может или совсем отсутствовать при подобном отношении к работе, или в последних группах 2-й ступени, быть созданием рук самих школьников, получивших технические знания от предшествующей работы в трудовой школе, причем  надо предоставлять самим школьникам проявить свое творчество в области искания новых способов для оборудования сцены. (Практика показывает, что, например, лоскутные декорации или упрощенные постановки — в ширмах, в сукнах и т.д., принятые на образцовых сценах — дают возможность школьникам применять и совершенно новые, невиданные еще в театрах методы постановок). /…/

Улыбка Сюрприз Смех

Библиография, рекомендуемая НАРКОМПРОСОМ в 1921 году

Н.Н.Бахтин. «Театр и его роль в воспитании». Сборник «На помощь семье и школе». — Москва, 1911.

Вл.Филиппов. «Значение школьного театра в деле воспитания». Сборник «Вопросы детского и школьного театра», изд. Педагогической секции ТЕО.

Н.Н.Бахтин. «Воспитательное значение театра». Педагогический сборник А.Н.Островского. — СПб, 1907.

Вл.Филиппов. «Импровизация и театр в школе». Журнал «Народное Просвещение» №№ 13-14 (август-сентябрь), изд. Н.К. по Просвещению. — Москва, 1919.

Ю.Айхенвальд. Статья «Драма». Энциклопедический словарь Гранат.

Горнфельд. Статья «Драма». Энциклопедический словарь изд. Брокгауз и Эфрон.

Н.В.Скородумов. «Новый метод упрощенных постановок».

Вл.Филиппов. «Как устроить и оборудовать сцену в народном театре». .

Наркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе (Выбранные места) // Вернуться в начало

/перейти   к  полному  тексту  статьи/

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактикиНаркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе

.

.

.



оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика