Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

От Андерсена к издательским огрехам в публикациях идей Шулешко

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА


В.М.Букатов

УРОКИ ЧТЕНИЯ
профессионально-методической литературы: от «Принцессы на горошине» Андерсена к редакторским
огрехам А.С. Русакова в учебно-методическом издании идей Е.Е.Шулешко
читательский тренинг для бакалавров, магистрантов и студентов педагогических вузов и колледжей


Опубликовано в научно-практическом журнале «Новое в психолого-педагогических исследованиях» №3 за  2022 год, стр. 69-88

«Принцесса на горошине», Вильхельм Педерсен (Vilhelm Pedersen, 1820–1859)

Этот датский художник первым начал иллюстрировать сказки и истории Андерсена. Для его рисунков была характерна округлость форм, плавность и мягкость линий. А также — ситуационная самодостаточность. Современники отмечали, что художник лицам детей часто придавал недетское выражение, тогда как взрослых изображал «большими детьми». Считается, что его иллюстрации вводили читателей в «мир неторопливых историй», в которых вещи и предметы могли начать говорить и вести себя как люди, создавая для героев сказок Андерсена тесное и неуютное окружение, в котором за свои поступки им то и дело приходилось платить, чтобы не «огрести по заслугам». Иллюстратор показал, что королеве даже пришлось взбираться на кресло, чтобы застилать гору тюфяков мягкими перинами. Молодую гостью он изобразил уже переодетой в сухую одежду, видимо, «с плеча» щедрой (или мудрой?) королевы.


читательский тренинг для бакалавров, магистрантов и студентов педагогических вузов и колледжей

Цитата: Стремление к скорочтению, насаждаемое в европейской цивилизации со времён изобретения немецким книгопечатником Гутенбергом стандартных, а потому легко различаемых буквиц (литер), привело к тому, что этот первоначальный этап восприятия текста (в рукописных вариантах – степенный и рассудительный) к двадцать первому веку оказался куцым, рудиментарным и механистическим. Что сказывается на оскудении нашей культуры восприятия, понимания и интерпретации достоинств литературы как художественной (в первую очередь), так и научно-деловой… [откройте полный текст статьи по читательскому тренингу

{открыть:PDF:стр.69-88}

 

Работа с текстом.  Все «рабочие тройки» объединяются попарно для сличения полученных результатов. Курс по социо-игровой «режиссуре урока» проводит В.М. Букатов
Санкт-Петербург. ИНСТИТУТ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ имени ЯНУША КОРЧАКА
 июнь 2021 года  

 

 

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика