Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Технология практикума по тексту доклада Е.Е. Шулешко

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → УРОКИ ЧТЕНИЯ профессионально-методической литературы
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ → Из письменного стола (на правах рукописи)


УДК 378+ 37.01
DOI: 10.51944/20722516_2023_1_105
EDN: WAWKLG

В. М. Букатов
доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики
и психологии образования ОАНО ВО
«Московский психолого-социальный университет»

УРОКИ ЧТЕНИЯ:
технология двух встреч для группового (и индивидуального) постижения смысла научно-методических материалов студентами вузов, колледжей и учащимися педагогических классов

Статья опубликована в научно-практическом (ВАКовском) журнале «Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики» № 1 (68), 2023, стр. 105-129, в разделе: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 {открыть текст:PDF: стр. 105-129} 


Абстракт: В современную педагогическую деятельность необходимо возвращать «живой язык». На это направлено соединение герменевтических процедур с «методом простых физических действий» (Станиславский).
В результате обучаемые в доступной форме знакомятся с эффектами лингвистической «деконструкции» (Деррида), вскрывающей смысловые следы множественных языковых различий, отсылок и отсутствий. Которые порождают у обучаемых «диалоги неравнодушия» с преподавателем, между собой, а главное — со своим внутренним собеседником. Или даже с воображаемым автором по поводу глубинного содержания его научно-методической работы.
Что становится гарантом неформального освоения изучаемой специальности.

Ключевые слова: герменевтика, процедуры, искусство понимания, театральная педагогика, драмогерменевтика, деформированный текст, сложный текст, работа малыми группами, странности, социо-игровая педагогика, деконструкция текста, двигательная активность, смена мизансцен, интерактивность, образовательные технологии.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика