Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → УРОКИ ЧТЕНИЯ профессионально-методической литературы
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ → Из письменного стола (на правах рукописи)
УДК 378+ 37.01
DOI: 10.51944/20722516_2023_1_105
EDN: WAWKLG
В. М. Букатов
доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики
и психологии образования ОАНО ВО
«Московский психолого-социальный университет»
УРОКИ ЧТЕНИЯ:
технология двух встреч для группового (и индивидуального) постижения смысла научно-методических материалов студентами вузов, колледжей и учащимися педагогических классов
Статья опубликована в научно-практическом (ВАКовском) журнале «Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики» № 1 (68), 2023, стр. 105-129, в разделе: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
{открыть текст:PDF: стр. 105-129}
Абстракт: В современную педагогическую деятельность необходимо возвращать «живой язык». На это направлено соединение герменевтических процедур с «методом простых физических действий» (Станиславский).
В результате обучаемые в доступной форме знакомятся с эффектами лингвистической «деконструкции» (Деррида), вскрывающей смысловые следы множественных языковых различий, отсылок и отсутствий. Которые порождают у обучаемых «диалоги неравнодушия» с преподавателем, между собой, а главное — со своим внутренним собеседником. Или даже с воображаемым автором по поводу глубинного содержания его научно-методической работы.
Что становится гарантом неформального освоения изучаемой специальности.
Ключевые слова: герменевтика, процедуры, искусство понимания, театральная педагогика, драмогерменевтика, деформированный текст, сложный текст, работа малыми группами, странности, социо-игровая педагогика, деконструкция текста, двигательная активность, смена мизансцен, интерактивность, образовательные технологии.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.