Игрофикация: от меркантильного восторга до концептуального негодования
Третья беседа из цикла о психологии игры, игрового поведения и игровых приёмах обучения
Статья В.М.Букатова
“Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики”
Научно-практический журнал, № 3 (74), июль — сентябрь 2024
Научный интерес к использованию сюжетно-ролевых игр для освоения детьми норм отношений между людьми в повседневной жизни впервые зафиксировал Д. Б. Эльконин в монографии «Психология игры» (1978). А в XXI веке ряд ведущих вузов США, Германии, Дании, Великобритании и Канады увлеклись игрофикацией, то есть сюжетно-ролевыми играми, которые препарировались современной технологией «многоразовой игровой оболочки» для использования при обучении детей в школах, студентов в вузах и специалистов на курсах повышения профессиональной квалификации. Хотя ещё в 1981 году учёные Симонов и Ершов уникальную функцию игры увидели в том, что она обеспечивает людей возможностью самотренировки в умении контактировать со своей собственной интуицией.
Ключевые слова: история педагогики, психология игры, сюжетно-ролевые игры, методика обучения, игровые приёмы обучения, сознание, бессознательное, подсознание, игрофикация, геймификация, эдьютеймент, интуиция, потребностно-информационная концепция человека.