Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий IV: Каверзы как возможность углубления в материал

Разбор ПОЛЁТОВМатематика (9 кл.) Режиссерский ход с пуговицами: простенько и со вкусом

Режиссерский ход с пуговицами : простенько и со вкусом / Письмо-отчет об уроке в 9 кл. и ответные реплики-комментарии  научного руководителя В.М.Букатова / Алгебра / 9 класс (23 человека) / Тема урока: «Квадратный трехчлен» / Сентябрь / Учитель О.П.

Реплика-комментарий IV: Каверзы как возможность углубления в материал

С пуговицами — просто великолепно. Простенько и со вкусом. Задание сосчитать число пуговиц на своей одежды и записать число на полях тетради, конечно, стимулирует ученическое любопытство друг к другу, а это для девятиклассников во время самостоятельной работы совсем нелишнее.

Очень элегантно вы использовали число пуговиц для составления трехчлена. Когда я об этом приеме рассказал нескольким учителям-математикам, то все оценили вашу находчивость и юмор. Правда, одна учительница отметила, что уравнения всегда будут получаться очень легкими.

И тогда я тут же задумался: а как можно было бы усложнить задание? Ведь, напомню, задача использования социо-игровых приемов обучения не только в том, чтобы подарить ученикам двигательную активность на уроке, но и в том, чтобы приоткрывать им возможность личностного углубления в изучаемый материал. Так какие же могут здесь быть углубления или усложнения? И придумал я вот что.

Из двух примеров парта выбирает самый-самый интересный, на их взгляд, пример и в нем допускает две (и только две!) какие-то каверзные ошибки (так, чтобы их сразу и не видно было, чтобы они в глаза не бросались). А после этого или все возвращаются на свои исходные места (можно со стульями или на этот раз без оных) и на своем прежнем месте обнаруживают чужой каверзный пример, в котором нужно будет две ошибки отыскать и их исправить. Понятное дело, что авторы уравнения потом должны будут эту работу проверить.

Конечно, у кого-то каверзы получатся более трудными, изощренными, а у кого-то попроще. Всё зависит и от успеваемости, и от сообразительности конкретных учеников. Каждый будет выдумывать в соответствии со своей зоной ближайшего развития (это по Выготскому). А это очень важно для развития у учеников уверенности в собственной успешности…

С нетерпением жду дальнейших ваших отчетов.

С уважением, Вячеслав Букатов.

Разбор ПОЛЁТОВМатематика (9 кл.) Режиссерский ход с пуговицами: простенько и со вкусом

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика