Разбор ПОЛЁТОВ → Начальные классы → Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)
Парные звонкие и глухие согласные (урок русского языка во 2кл.): Письмо-отчет учителя начальной школы и ответные комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комментарий 4: О РАЗВОРОТАХ «ЛЮБИМЫХ» КНИГ
Симпатичный ход поделить учеников 2-го класса на мальчиков и девочек. Такое деление для детских игр очень характерно. Мне это понравилось и тем, что во время урока у вас уже было деление, поэтому на этом этапе урока вы использовали другой принцип деления — по полу. А всякая вариативность нами приветствуется.
Тем, как вы поделили на две команды класс, я порадовался, но вот у меня возник вопрос, а откуда взялись слова, которые девочки записывали на доске. Неужто из учебника или какого-нибудь учителем специально подобранного набора? Честно говоря, если мы заботимся о том, чтобы ученики свободно ориентировались в родном языке, то тогда им нужно давать большую волю. Например: девочки договариваются, какая книжка у них самая любимая, открывают ее и на развороте, открытым наугад, ищут все слова, которые по их мнению нуждаются в проверке.
Конечно, на подобную работу уйдет какое-то время. Девочки ведь не сразу смогут договориться, да и найти с бухты-барахты на любом развороте книжки нужные слова не так-то просто. А чем же в это время будут заниматься мальчики? Режиссура урока подсказывает — да тем же самым. И они тоже договариваются о любимой книжке (в классе хотя бы тонкие книжки всегда найдутся), открывают на каком-нибудь развороте и тоже ищут. Так что попробуйте, может быть какой-нибудь подобный режиссерской ход вы на одном из тем апробируете?
— Вячеслав БУКАТОВ
Разбор ПОЛЁТОВ → Начальные классы → Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.