Разбор ПОЛЁТОВ → Начальные классы → Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)
Парные звонкие и глухие согласные (урок русского языка во 2 кл.)Письмо-отчет учителя начальной школы и ответные комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова Учитель: Л.В. / Класс: 2 (6 учеников) / Предмет: русский язык / Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов»
Для закрепления пройденного материала предложила ребятам разделиться на 3 группы: в первой группе — ребята, чьи фамилии начинаются на гласную букву (Иванькова, Окружко), 2 — с парных согласных (Жильченко, Теплышева), 3 — с непарных согласных (Мовчан, Распорня). Повторение прошло уже в процессе деления на команды [см. комм.1 — В.Б.]. Ребята сели за свои рабочие столы [см. комм.2 — В.Б.], захватив с доски разрезную азбуку. Задание для 1 группы — выбрать только непарные глухие согласные; 2 — выбрать только парные звонкие согласные; 3 — выбрать только парные глухие согласные. Меняясь местами, ребята проверяют работы друг друга, если надо, исправляют и доказывают [см. комм.3 — В.Б.]. После объяснения нового материала, ребятам предлагаю следующий вид работы: Девочки выходят к доске и записывают слова, которые нуждаются в проверке. Мальчики должны подобрать проверочное слово и записать его рядом [см. комм.4 — В.Б.]. дуб дубы год годик пруд прудик зуб зубы… [см.комм.5 — В.Б.] Чем чаще ребята выходят к доске, тем меньше они боятся этого процесса [см. комм.6 — В.Б.]. Можно и не выходить к доске, но говорить, доказывать не шепотом, а голосом. Так они учатся и говорить и слушать, не опасаясь других ребят. Самое главное, не навредить на начальном этапе [см. комм.7 — В.Б.]. |
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.