Разбор ПОЛЁТОВ → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ→ «Внешнее строение человека»(подг.гр.)
.
.
.
Ответные реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова
к рассказу (конспекту) Раисы Николаевны и Ольги Анатольевны о занятии с детьми в подготовительной группе детского сада (г.Сыктывкар)
.. .
§8. О командных показах и смене ролей на занятии
.
4 и 5 задания, видимо, заимствованы из какой-нибудь методики, связанной с эмоциональностью. Хотя к ним я отношусь очень скептически, но от обсуждения — устранюсь (в детской театральной педагогике к развитию эмоциональности подход принципиально иной). Но в этих заданиях были и детские обсуждения и показы. А значит и «режиссура задания» могла быть удачной или «не очень».
Для режиссуры важно, кому показывают дети. Воспитателю или другим командам. Если другим, то зачем им показывается сценка: чтобы угадали, чтобы рассудили. Желательно, чтобы сначала команда была заказчиком, а уж потом зрителями.
То есть одна команда предлагает другой показать сценку, когда люди удивляются. И когда команда исполнителей показывает всем свою сценку, заказчики выступают главными судьями (что так, что не так, что похоже, что нет, а как бывает ещё и т.д.).
Получается, что все команды сначала становятся одновременно заказчиками, потом все одновременно готовятся, а потом, когда показывают всем, знают, что главные судьи — это та команда, которая была заказчиком, и наконец по ходу одного из показов сами становятся судьями. Смена ролей — сердцевина подобной режиссуры.
Подчеркну, что чем проще будет речь воспитателя, тем лучше. Поэтому вопрос: «Что может быть причиной плохого настроения…» лучше сформулировать по-другому. Например: «Что случилось с мальчиком, если у него…»
Хорошо, что в конце занятия воспитатель картинку с «грустным мальчиком» поменял на «веселого». В детской театральной педагогике после обсуждения, как «грустному мальчику» можно помочь, скорее всего был бы выбран более действенный методический ход: всем командам по очереди сыграть сначала мальчика «до» (до помощи), а потом «после»…
.
= перейти к следующему параграфу с репликой-комментарием =
. .
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.