Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → Игровой стиль обучения и приемы ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ
_____________________________________________
Игровой стиль обучения и приемы драмогерменевтики /Вопрос Натальи ФЕДОТОВОЙ, присланный
по Интернету и ответ с экскурсами, воспоминаниями и комментариями,
подготовленный доктором педагогических наук
Вячеславом БУКАТОВЫМ
Комм.2: Конкретика единственного числа
Цитирую письмо: «Я стараюсь работать, например, так: читаем текст…». Тут у меня возникает желание уточнить, что значит «читаем» — что значит множественное число глагола? Учителя любят использовать подобную грамматическую конструкцию. Чуть что, сразу — мы на уроке читаем. А как это «читаем» реально выглядит на уроке? Что, все ученики одновременно (с учителем?) читают вслух текст? Вразнобой или дружно, почти что по слогам? Думается, вряд ли.
Чаще всего либо учитель один читает вслух, а все ученики вслед за учителем всего лишь глазами следят по тексту, либо роль чтеца выполняет один из сильных учеников. Так как же это происходит на уроке у автора письма? Это неясно.
Хорошо, что в письме по соседству со множественным числом оказывается и число единственное — «после прочтения текста задаю вопрос». То есть автор отдает себе отчет, что он, как учитель, имеет право учеников спросить, потому что они ему обязаны ответить. А то ведь некоторые учителя в своих рассказах так и продолжают пользоваться множественным числом. Дескать, задаем друг другу вопросы.
Вот вы ведь, уважаемая Н.Ф., сами филолог, и, я надеюсь, понимаете, как это принципиально, когда учителю для изложения хода урока требуется множественное число, придающее абстрактно обобщающее звучание глагольным формам, или когда ему для рассказа требуется конкретика числа единственного?
ДАЛЕЕ:
Комм.3: Непредсказуемость «через себя» или же «концы с концами кое-как свести»?
Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → Игровой стиль обучения и приемы ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.