Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках
Комм.6: Об игровой справедливости
Большинство учителей считают, что ученики должны выполнять задания как можно «тише и быстрее». Но такая постановка вопроса несовместима с игровой атмосферой на уроке, потому что в угоду учительской корысти (сиюминутной утилитарности) попирается игровая справедливость. Как же добиться этого «тише и быстрее», не наказывая учеников армейской муштрой? Например, так.
Учитель отворачивается к доске и медленно произносит в полной тишине: «Ра-аз, два-а, три-и-и… ЗАМРИ!» Поворачивается и проверяет, успел ли первый ряд сесть на места с карточками в руках.
Учитель: «Первый ряд проштрафился! Второй ряд, верните их карточки на место и приготовьтесь показать высший пилотаж… Ра-аз, два-а…» Учитель не договаривает, потому что в это время слышится грохот. Учитель тут же прерывает счет безжалостным «ЗАМРИ!» Очередь «показать высший пилотаж» переходит к третьему ряду.
При такой «муштре» игровая атмосфера сохраняется, потому что учитель — равноправный участник азартного действа. А чтобы оно возникло, учителю самому необходимо быть в хорошей рабочей форме: подтянутым, мобилизованным, бодрым.
Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.