Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках
Комм.10: О сути и изюминках
Ничего себе заданьице — «найти причины Английской революции»! Неужели для этого нужно объединяться в команды?
Многие учителя, увы, относятся к групповой работе как к способу запихнуть содержание программы в головы учеников. При таком подходе любая групповая работа неизбежно закиснет, любой материал покажется занудным, и даже новая тема — сто раз жеваной-пережеваной.
А происходит это потому, что учитель ждет от учеников одного-единственного «правильного» ответа. Поэтому в глазах учеников групповая работа превращается в примитивный контроль «за усвоением знаний». Но в том-то и суть работы по группам, что на один и тот же вопрос ответы должны быть разные и неожиданные. Тогда и у слушателей появляется непроизвольный интерес к сравнению своей версии с соседскими.
Поэтому одна из изюминок групповой работы — в особой формулировке задания. И только учителю (как профессионалу) по силам так «закрутить гривенник» (читай: бездушный проверочный вопрос в конце параграфа), чтобы он «встал на ребро». А что значит — привнести в задание некий элемент загадочности, интриги, зацепки, чтобы у каждой команды возникла своя версия ответа, отличная от других.
Например. Уж если искать эти самые «причины Английской революции», то это не значит найти их в учебнике и переписать в тетрадь. Гораздо интереснее (и безусловно полезнее), если ученики будут творить собственные формулировки: одна команда — от имени короля, вторая — от имени крестьянина, другие — от имени дворянина, ростовщика, священника. (О том, как устроить взаимопроверку возникших версий см. комм. 11.)
Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.