Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.10: О сути и изюминках

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.10: О сути и изюминках

Ничего себе заданьице — «найти причины Английской революции»! Неужели для этого нужно объединяться в команды?

Многие учителя, увы, относятся к групповой работе как к способу запихнуть содержание программы в головы учеников. При таком подходе любая групповая работа неизбежно закиснет, любой материал покажется занудным, и даже новая тема — сто раз жеваной-пережеваной.

А происходит это потому, что учитель ждет от учеников одного-единственного «правильного» ответа. Поэтому в глазах учеников групповая работа превращается в примитивный контроль «за усвоением знаний». Но в том-то и суть работы по группам, что на один и тот же вопрос ответы должны быть разные и неожиданные. Тогда и у слушателей появляется непроизвольный интерес к сравнению своей версии с соседскими.

Поэтому одна из изюминок групповой работы — в особой формулировке задания. И только учителю (как профессионалу) по силам так «закрутить гривенник» (читай: бездушный проверочный вопрос в конце параграфа), чтобы он «встал на ребро». А что значит — привнести в задание некий элемент загадочности, интриги, зацепки, чтобы у каждой команды возникла своя версия ответа, отличная от других.

Например. Уж если искать эти самые «причины Английской революции», то это не значит найти их в учебнике и переписать в тетрадь. Гораздо интереснее (и безусловно полезнее), если ученики будут творить собственные формулировки: одна команда — от имени короля, вторая — от имени крестьянина, другие — от имени дворянина, ростовщика, священника. (О том, как устроить взаимопроверку возникших версий см. комм. 11.)

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика