Разбор ПОЛЁТОВ → Физика → Урок-ОБОБЩЕНИЕ в 7 кл
Письмо-отчет учительницы физики Е.Ф. (Моск. обл.) и ответные реплики-комментарии В.М.Букатова, доктора педаг. наук, проф. МПСИ
Комм.4: О сравнимости результатов
Интересная ситуация, когда от каждой команды выходил представитель (вот вам и новый посыльный) и записывал по одному слову в тексте на доске. Я только не понимаю, почему вы пишете: «можно было принимать помощь другой команды». Ведь наверняка, пока все сидели на своих местах, то этот текст всей командой и прочитали. И я думаю, обсудили уже возможные варианты: в каком месте и какое слово можно вставить.
А вообще-то это место урока получилось у вас очень даже неплохо. Но так как мы все-таки про социо-игровой стиль ведем речь, то я вам подскажу вот какой вариант. У вас на занятии было три команды. Значит, и на доске должно было бы три одинаковых текста появиться. А ученики от каждой команды по очереди выскакивали бы к доске и заполняли пробелы нужными словами.
От такой соревновательности, во-первых, выиграла бы скорость. Ученикам было бы интересно: какая команда быстрее заполнит пробелы? А во-вторых, было бы удобно сравнивать мнения команд. Кто-то написал, что «форму» ТЕРЯЮТ, другие – НЕ СОХРАНЯЮТ, третьи – ИЗМЕНЯЮТ. Кто прав? Одинаковый ли смысл у этих слов? Ученикам есть над чем подумать, есть о чем поспорить.Именно поэтому социо-игровая педагогика постоянно напоминает учителям о вариативности ответов. Не сводить все к одному-единственному правильному ответу! Задача учителя – умудриться так поставить вопрос, так организовать то или иное задание, чтобы вариантов правильных ответов было несколько. Такая вариативность окрыляет школьников, делая сам процесс обучения радостным и увлекательным.
— Вяч. Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.