Разбор ПОЛЁТОВ → Физика → Урок-ОБОБЩЕНИЕ в 7 кл
Письмо-отчет учительницы физики Е.Ф. (Моск. обл.) и ответные комментарии В.М.Букатова, доктора педаг. наук, проф. МПСИ
7 класс. Урок-обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» я решила провести в форме соревнования. Заранее приготовила квадратики из бумаги разного цвета: красные, зеленые и синие. Ребята, заходя в класс, брали по одному квадратику и садились за стол своего цвета. Так появились три команды: «Красные», «Зеленые» и «Синие». (Комм. 1) Быстро выбрали командиров, на одном квадратике каждого цвета стоял маленький крестик. Те, кому достался этот крестик, и были командирами. Командиры получили от меня у доски задание и поспешили к своим командам. За пять минут им необходимо было объяснить задания своим ребятам и выполнить его на листке. (Комм. 2) А задание было следующим: необходимо с помощью знаков, схем или рисунков изобразить физические явления: «Падение тел», «Испарение воды» и «Грозу». Конечно, было шумно, кто-то что-то не понял и переспрашивал, кто-то уже делал задание, кто-то еще его объяснял остальным. Наконец прошло время. Ребята встают, обмениваются листочками и начинают стоя проверять. Те, кто проверил, садятся на места. (Комм. 3) Переходим к следующему этапу работы. Ребятам был предложен следующий текст на доске: «В газах … находятся на больших расстояниях друг от друга. Поэтому они … взаимодействуют друг с другом. Жидкости … свой объем и … форму. Твердые тела … объем и … форму». Ребята по очереди, по одному из каждой команды (кто именно – решали сами ребята), выходили к доске и записывали по одному слову. Можно было принимать помощь другой команды или помогать самим. (Комм. 4) Такие уроки проходят всегда с большей отдачей со стороны ребят. Хотя и свои нервы потреплешь. Иногда случаются конфликты внутри команд. Нужно быть готовой ко всему.(Комм. 5) |
Комм.1: О делении на команды |
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.