Разбор ПОЛЁТОВ → Физика → ФОТОЭФФЕКТ в 11 «Б»
«Фотоэффект» в 11 «Б» / Письмо-отчет учительницы Е.Г. (март) и ответное послание с комментариями, разъяснениями и пожеланиями научного руководителя, доктора педагогических наук, профессора МПСИ Вячеслава БУКАТОВА
Комм.08: ПРИЕМ «ОТ ПРОТИВНОГО»
Уважаемая Е.Г., вы пишете, что перед следующим заданием вы предложили ученикам очень внимательно прочитать учебный текст. Ну и зря, это ведь лишнее.
Когда учителя предупреждают, что тема будет очень трудная или что читать надо очень внимательно, то, как правило, это на работоспособности учеников сказывается не очень хорошо (что особенно заметно в начальной школе). Обычно назидательное подчеркивание учителем важности предстоящей работы включает некий внутренний комплекс неполноценности, на котором ученик зацикливается, а потому в задании начинает путаться и идти ко дну.
Мой вам совет: на уроках хоть с пятиклассниками, хоть с восьмиклассниками, хоть с выпускниками почаще вспоминайте социо-игровой совет — идти от противного. К примеру, вам захотелось сказать, чтобы ученики внимательно прочитали текст. Поймав себя на этом и вспомнив про «от противного», вы могли сообщить, что текст читать можно очень невнимательно (или вообще не читать), а для того чтобы достойно ответить у доски и получить за ответ приличную отметку, нужно будет за пять минут (а не много ли? — В.Б.) на ма-а-аленьком листочке приготовить шпаргалку получше. И, как вы понимаете, этого достаточно для того, чтобы работа закипела.
Мало того, от такого захода у меня тут же возник вот какой шальной вариант: урок начинается с того, что каждая группа сообща сочиняет шпаргалку по новой теме, не читая параграфа! Вот тут уж действительно, пожалуй что, пять минут точно потребуется.
— Вяч.Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.