Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Подготовительные курсы: «Природные зоны мира» (11 кл.)

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

Подготовительные курсы

Работа с таблицей «Природные зоны мира» (11 кл.)

Уважаемый Вячеслав Михайлович! Хочу поделиться результатами внедрения в учебный процесс некоторых элементов из разрабатываемой Вами социо-игровой «режиссуры урока».

Географический факультет МГУ. Подготовительные курсы. 11 класс. Тема: «Природные зоны мира». Тема трудная, так как много информации. И для понимания (запоминания) абитуриентам следует затратить значительное количество усилий.

К этой завершающей теме по курсу «Общая физическая география» мы шли достаточно долго. В связи с тем, что каждая природная зона (да еще на 6 материках!) отличается своим набором показателей, таких как климатические (температура, осадки и др.), почвенные (тип почвы), ботанические (преобладающие виды растений), зоологические (преобладающие виды животных), то все они были разобраны на предыдущих лекциях.

И вот итоговое занятие. Раньше я пробовала разные варианты объяснения и закрепления материала (учитывая еще и ограниченность временными рамками): подготовка кратких сообщений, заполнение этой же таблицы в аудитории под мою диктовку, выучивание ее дома.

В этом году я решила поступить по-другому. Разбила группу из 12 человек на 4 подгруппы и далее поступила по Вашей методике работы с табличным материалом.

Абитуриенты сначала просматривали единую таблицу (вывешенную на доску), пытаясь понять принцип составления и запомнить что-то по колонкам (всего 6 колонок). Потом они по памяти раскладывали табличную колонку из полученного набора фрагментов (колонка у всех 4 подгрупп одна и та же). После чего была проверка: команды менялись местами, проверяли. Возвращались, уточняли расположение фрагментов в колонке. Потом получали набор фрагментов следующей колонки и приступали к раскладыванию. Со стороны это все выглядело по-взрослому.

При проверке, так как в таблице использовались разные параметры, то для доказательства своей правоты — в дело пошли и конспекты лекций, и школьные учебники, и учебные атласы…

Занятия наши длятся 3 астрономических часа.  На социо-игровые складывания шести колонок таблицы с их окончательными уточнениями ушло 1,5 часа. Тогда я решила проверить, что же осталось в светлых головах моих взрослых ребят.

Дала на время проверочный тест по теме «Природные зоны мира». Обычно подобное тестирование выполняется дома. В аудитории на его выполнение тратится около 2 астрономических часов. На нашем экспериментальном (то есть социо-игровом) занятии ребята выполняли его за 1 час. И у меня еще осталось время на совместную проверку вместе с абитуриентами, чтобы каждый мог унести с собой экземпляр прочувственной таблицы «Природные зоны мира».

Порадовало то, что на следующем занятии, которое проходило через неделю, ребята при опросе показали хорошие результаты. Следовательно, все сделанное — было не зря. Большое спасибо.

С уважением, старший преподаватель географического факультета МГУ, кандидат географических наук Исаченкова Л.Б.

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика