Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Выбираем маршруты: и чтоб не менее двух церквей!

Сам себе РЕЖИССЁРКлассный час

Из научно-методических материалов рабочего архива доктора педагогических наук В.М. Букатова // По публикации в «Режиссуре урока» (ведущие редакторы В. Букатов и М. Ганькина) газеты «Первое сентября» (№60/2000)

Выбираем маршруты: и чтоб не менее двух церквей!

Рассказывает Алла ГИСИЧ, учительница математики

Первого сентября я захожу в свой пятый класс и говорю:

— Ребята, не знаю, как вы, а я обожаю путешествовать. А недавно купила замечательную книжку «Памятники архитектуры Московской области». В ней море всего интересного. Вот, к примеру, есть какая-то маленькая-маленькая церквушка в какой-нибудь деревне Тютькино — так вы ее в этой книжке обязательно отыщете, если постараетесь. Что я предлагаю. Давайте куда-нибудь поедем, а начнем путешествие прямо здесь и сейчас.

Дети объединяются по группам. На каждую группу выдаю по экземпляру «Памятников архитектуры».

— Вот, — говорю, — выбирайте место, в которое мы поедем. Как будем выбирать?

Кто-то говорит:

— Ну, наверное, чтобы ехать недолго.

— А что значит недолго?

— Ну, день.

— Если мы день будем ехать туда, то день и обратно. Во сколько же мы вернемся? Меня муж домой не пустит…

Потом мы все же совместно выработали критерии, по которым будем выбирать место нашего путешествия. Как рождались критерии? Не без моих намеков, конечно. К примеру, я им говорила: ребята, есть ли смысл тащиться так далеко из-за какой-то там одной развалины? Кто-то кричал, что есть. Ему в ответ: ты что?.. После бурного обсуждения рождалась очередная формулировка: в пункте нашего назначения должно быть не менее двух церквей или трех домов (памятников архитектуры, разумеется).

Суть записали на доске:

1) на поезде не более 100 километров;

2) далее автобусом не более 20 километров;

3) далее пешком не более 5 километров;

4) на месте — не менее двух церквей или трех домов.

…Через 15 минут, отведенных на задание, ребята «бросили пальцы», какая группа будет рассказывать первой…

Что ж, места были, конечно, самые разнообразные (даже город Дмитров!), но, к сожалению, рассказывая о них, многие ребята страшно путались: дорогу не там посмотрят, не с того вокзала предложат ехать и так далее…

И вот выходит группа Полины. Встали, построились.

— Мы предлагаем поехать в усадьбу Абрамцево, — говорит один человек.

— Она находится по Ярославской дороге, в 57 километрах от Москвы. И в двух километрах пешком от станции, — четко говорит второй.

— Там можно посмотреть усадебный дом с хозяйственными постройками, — третий.

— А также летний особняк… А еще избушку на курьих ножках. И живописный парк…

Потом рассказывали еще две группы. Но когда я спросила: ну что, ребята, куда едем? — все закричали: в Абрамцево!!! Действительно, рассказ этой группы оказался самым подробным и запоминающимся.

Никита очень расстроился. Он сказал, что если мы в следующий раз не поедем в город Дмитров, то он больше никуда с нами не поедет.

Я ему говорю:

— Никита, вот ты подготовишься. Потом расскажешь про город Дмитров так, чтобы мы захотели поехать. И мы поедем.

— А вы мне книжку домой дадите?

— Дам.

Так что теперь деваться некуда. В четверг едем.

— Ребята, кто готов узнать расписание электричек?..

Записано Марией ГАНЬКИНОЙ

.

Сам себе РЕЖИССЁРКлассный час

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика