Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Сам себе РЕЖИССЁР → Школьный МУЗЕЙ и краеведческая работа
__________________________________________________
Аншукова Людмила Петровна
педагог дополнительного образования
Оболенской средней общеобразовательной школы
Серпуховского района Московской области
Работа с картой района + «Видимо-невидимо» (2 кл)
У меня приём «Видимо-невидимо» получился совсем не так, как описано в СБОРНИКЕ. Но и детям и мне понравилось. Поэтому решила рассказать, как было дело у нас.
Занятие краеведческого кружка. 2 класс -12 человек.
Деление на три четверки у нас происходило так: сначала дети построились по алфавиту имен их мам (!). Потом рассчитались на 1-2-3. Сошлись все первые номера, все вторые и все третьи. Получилось три четверки.
От каждой команды по посыльному.
Задание через посыльных: придумать название своей команде. Кто готов — дружный хлопок.
Когда прозвучало три командных хлопка, дети дружным хором произносили свое название.
Через посыльных новое задание (посыльные каждый раз выходили новые):
1. Взять карту нашего района.
2. Найти три города нашего района (их всего и есть три)
3. Написать их название на листочках.
На все времени отводится — 3 минуты.
Новое задание: Найти на карте другие населенные пункты и добавить их названия в тот список, который у них получился на своем листочке.
На задание отвожу 5 минут, по песочным часам следим за временем.
Ребята выискивают населенные пункты на карте Серпуховского района
Затем на расстоянии 2-3-х метров от их рабочих мест ставлю стулья, на которых кладу большие листы.
Задание: Список с листочка нужно переписать на большие листы (за 5 минут). Листочки со списками найденных названий и сами карты должны лежать на прежнем рабочем месте: заглядывать, читать — можно, а уносить на стулья с большим листом — нет! Работа закипела, второклассники стали сновать туда-сюда, то уточняя, то вспоминая, то проверяя…
Теперь каждая команда переписывает свой список названий на большой лист
Через пять минут все три группы построились в ряд, чтобы зачитать название выписанных городов, поселков и деревень.
Во время чтения второклассники ставили «птички», отмечая одинаковых названия (чтобы больше их не зачитывать — следующая команда произносила только неназванное).
Подсчитываем, сколько названий записала каждая команда. Распределяем вместе места. Первая команда нашла на карте и успела написать названия 24 (!) населенных пунктов. Вторая — 14. Третья — 11.
Детей, которые оказались более быстрыми, справедливость подобного признания очень радует…
После подсчета баллов
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.