Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

4: Воспоминания о будущем

Из рабочих материалов научно-методического архива доктора педагогических наук В.М.Букатова.// По материалам раздела «Режиссура урока» (В.Букатов,М.Ганькина) в газете «Первое сентября» №33/2002

Сергей САВЕЛЬЕВ, учитель музыки

Социо-игровая летопись школьных праздников

..Диктофонная запись Марии Ганькиной..

Каждый раз в конце учебного года мы устраивали праздник. У нас небыло единого сценария. Что и как на нем должно было происходить, никто не знал. И каждый год мы, учителя Образовательного центра «Азъ» (в просторечии «Желтый дом» — по внешней окраске стен нашей школы), ломали голову в поисках идеи, какого-то хода, стержня, на который смогли бы нанизываться события праздничного дня.
И каждый раз замечательный человек и друг Желтого Дома Вячеслав Михайлович Букатов помогал нам в этом. Бывало достаточно какой-то зацепки, из которой на глазах возникало шоу, способное занять иногда более сотни человек…
.

Воспоминания о будущем

Один год был особо тяжёл. Тогда из Желтого Дома ушла Мария Владимировна. Поэтому подготовку праздника тянула на себе одна Анна Игоревна, наша молодая учительница английского. Она с детьми придумала разные аттракционы, которые проводились частью на улице, а частью – внутри школы…

Я помню, как на улице бросал куда-то железные деньги…

Потом я должен был нарисовать кастрюлю, но у меня получилась сковородка…

Комната смеха была…

Палатка на улице зачем-то стояла…

На доске в классе висели каллиграфические работы – и надо было угадать, где чья…

Засунуть в треники максимальное количество воздушных шариков… По доскам пробежаться…

Мы зарабатывали какие-то купоны, и на них можно было покупать фигурки из киндер-сюрпризов…

Но этот праздник у меня как-то не осел…


Зато праздник построенный на воспоминаниях — живо предстает перед глазами. На нем все занимались тем, что вспоминали, что с ними было за последние четыре года. Как читали, как учились писать, какие были случаи… Особенно актуально для выпускного класса.

Были смешные задания по английскому языку, по чтению, рисованию, труду и русскому языку…

Была интенсивная подготовка, сплошные репетиции. Аня очень энергично всем руководила. Но все затеи были разрознены и не нанизывались на один стержень, столь важный при проведении шоу любого ранга.

Помнится, накануне праздника мы собрались в кружок, разложили Анины задумки и стали прикидывать, как всё это слить воедино, в одно действо.

Пришёл Сергей Владимирович, наш любимый директор, и всё зарезал. Аня страшно расстроилась. Аня может с нормальной самоотдачей делать только то, что сама придумала. Со мной тоже так раньше было, но сейчас я могу работать и с чужой идеей, если, конечно, она не противоречит моим внутренним установкам…

Помог Букатов. Я не знаю, что он сказал, чтобы возник консенсус – мне тогда, к сожалению, пришлось срочно уйти.


Зато на следующее утро, в день праздника, я видел прекрасную репетицию английской пьесы. Семиклассники лопотали по-английски. Аня была возбуждена, ругалась и призывала к собранности. На доске был написан мелким почерком текст этого мини-спектакля, и дети все время косились на доску.

Лёшка старался изо всех сил. Молодец! И вообще все эти действа – очень полезная штука. Они помогают детям раскрыться, снимают зажимы. Вот Маша. В первом классе она разговаривала тихо-тихо, нарочито писклявым голосом. Вдруг начинает говорить громко и уверенно, чётко выражать свои мысли…

Класс у нас большой и длинный. Мы отгородили середину под сценическую площадку для сценок. А в двух концах класса поставили спаренные столы для групповых работ. Таких столов получилось по четыре с каждой стороны. Всего восемь мест для групповых работ. Четыре с одной стороны от главной площадки, четыре с другой. За столами велись «воспоминательные» работы по разным предметам. Работы, которые полюбились детям за четыре года обучения.


Компании получились довольно разношёрстные: вместе в одной группе могли оказаться семиклашки, родители кого-то их четвероклашек, кто-то из совсем малышей и старшеклассник из первого выпуска Желтого Дома…

На одном, дальнем от меня, столе, проходила работа по чтению – из разрезанных на слова предложений составляли текст…

На другом столе была работа по английскому языку – по-моему, разгадывали кроссворд…

На третьем столе команда из взрослых и детей штопала так называемый «дырявый текст» – текст, в котором ошибкоопасные буквы пропущены и заменены кружком…

На четвертом заполняли мои чумовые тесты по музыке…

Стол по труду — огромное полотно. Разложены нитки, иголки, ножницы, ткань. За десять минут на этом полотне с помощью аппликаций надо сделать сообща какой-то рисунок – домики, деревья и пр…

Был большой лист ватмана, на котором каждый из участников мог проявить свои художественные способности. Кто-то нарисовал меня и мою гитару. Мне было приятно…

Помню, как все команды по очереди показывали свою работу. Как все группы потом перемещались против часовой стрелки к соседнему столу для выполнения следующего задания. Через десять минут – снова гонг… Показы работ… Переход по часовой стрелке за соседний стол…

Таким образом, все побывали за всеми столами и всем успели позаниматься.

=открыть следующий текст в новом окне=.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика