Сам себе РЕЖИССЁР → РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание → Как можно провести СОВМЕСТНОЕ с детьми родительское собрание
____________________________________________________________________
ПИСЬМО-ОТЧЕТ о родительском собрании в 11 кл.
.
Тема: «Бремя родителей, бремя детей»
Учитель: Травина Ольга Павловна (Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского района Моск. обл.)
Присутствовало: 16 человек детей и 14 человек взрослых
___1.1. Родители и дети объединились в группы по 6 человек (произвольно), столы были приготовлены заранее (5групп).
___1.2. Посыльные от групп получили задание обсудить и сформировать мнение группы по поводу трех высказываний:
«Воспитание может все» /Гельвеций/.
«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» /Л.Н. Толстой/.
«Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» /В.Г.Белинский/.
___1.3. Какая группа будет выступать первой? Это установили жеребьевкой (а затем — по часовой стрелке).
___Тут же по жеребьевке установили и про что группа будет рассказывать: с чем группа согласна или с чем не согласна.
___1.4. Поговорили хорошо. Настроение у всех боевое. Все явно настроились на дальнейшее общение.
___1.5. Смена состава групп: выбрали в группе двух человек на роль самого активного и самого пассивного и направили их в соседнюю группу. После такого «перемешивания» получились группы смешанного состава (взрослые и дети).
___1.6. Задание посыльным: Обсудить указанную на листочке ситуацию и сформулировать мнение группы.
___Пример ситуации: «Ваш взрослый ребенок собирается идти гулять, он оделся стильно, но вам хочется, чтобы он оделся по-другому. Убедить его переодеться не удается. Как поступить?»
___Высказывалась каждая группа. Время на подготовку — одна минута и на выступление — одна минута (использовались песочные часы).
___Для обсуждения было приготовлено пять ситуаций (нужно было ограничиться тремя!). В промежутках я проводила повторные перемешивания.
___Обсуждение получилось очень активным. Дети и родители с жаром убеждали друг друга. Искали компромиссы. Всем было очень интересно.
___1.7. После этой части работы прочитала выдержки из книги С.Соловейчика «Педагогика для всех». Выдержки касались тех вопросов, которые были обсуждены в группах. И молодежь, и взрослые слушали очень внимательно.
___2.1. Вторая часть собрания началась с «Шапки вопросов»: все участники собрания написали по две собственных проблемы на листочках и сложили их в лукошко.
___Следующий этап — построились в шеренгу (по дате рождения) и объединились в пары. Каждый взял по вопросу, «в паре» обсудили и выбрали понравившийся, чтобы приготовить на этот вопрос свой ответ.
___Затем «пары» объединились в «четверки». Выслушали друг друга и сообща выбрали из двух ответов самый «понятный». Этот ответ выслушали уже все (очередность выступлений установили по считалочке).
___Вопросы были самыми разнообразными, например:
«Как помочь ребенку бороться со своими комплексами?».
«Как быть, если ребенок начинает принимать наркотики?»
«Как заставить отца полюбить меня?»
___2.2. Обсуждение прошло очень интересно. Говорили и взрослые, и дети. Прислушивались друг к другу.
___Дети потом мне говорили, что им было интересно сравнить мнение своих родителей с мнением своих одноклассников.
___2.3. Окончание собрания провела следующим образом.
___В последних рабочих «четверках» предложила сделать друг другу комплимент. Для этого каждый написал свое имя и передал лист своему соседу слева. Сосед написал на этом листе комплимент тому, чье имя указано, потом опять согнул лист так, чтобы закрыть свою запись, и на новом «загибе» повторил прежнее имя и передал листок соседу. А в это время справа к нему новый листок приходит с другим именем. И т.д.
___Писали до тех пор, пока каждый листок не вернулся к хозяину.
___Получилось здорово!
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом (с подробностями, но без каких-то особых прикрас) о том, что у вас получилось, а что нет…
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.