Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества → «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → Математика
______________________________________________________________________
Рассказ учительницы математики Центра образования № 1450 (Москва)
Альбины Анатольевны Липовецкой,
записанный ученицей 8 «Г» класса Наонтой Элли да Кошта
и ученицей 6 «Г» класса Леной Малачлых
Математический футбол (8кл)
или
как на своих уроках математики
я учу детей разговарить
Я думаю, многие учителя математики согласятся, что дети на уроках алгебры в основном молчат. Все сидят и молча решают заданные им примеры. И начать вслух объяснять свои интеллектуальные шаги никого не заставишь.
Чтобы как-то «разговорить» своих учеников я решила затеять математический футбол.
Не потерять мяч!
Например, с восьмиклассниками изучаем тему «Тождественные преобразования рациональных выражений». Отвечающий (он же «нападающий») — у доски. Он решает пример молча.
А «спортивный комментатор» работает «с места», но вслух. Он подбирает и «озвучивает» нужные правила: формулы сокращенного умножения, свойства дроби, сложение двух дробей с равными знаменателями.
При этом работать нападающий и комментатор должны на хороших скоростях. Если нападающий «теряет мяч» (отстаёт в решении), то выигрывает комментатор (его меняют). И наоборот.
Набор кандидатов в «нападающие»
Если из «болельщиков» кто-то выкрикивает ответ (или получает за что ни будь замечание), то он получает штрафную желтую карточку. На ней записан пример для решения на скорость или время.
С помощью «футбольного» мяча (почти настоящего)
А в начале урока я провожу разминку команд. Чаще всего — в виде устного счета.
Передача эстафеты от одного ученика к другому производится с помощью «футбольного» мяча. Почти настоящего, но только мягенького и лёгенького…
А окончательный счет — это оценки за урок.
.
.
PS. Мы тоже хотим по желтой карточке примеры решать. Так интереснее!!!
Наонта Элли да Кошта
и Лена Малачлых
.
.
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.