занятие по творческому конструированию
«ДЕТСКИЙ САД с ЗАБОРОМ»
(старшая, ОНР, ЗПР)
проводила воспитатель детского сада №787 Татьяна Викторовна Фролова,
фиксировала результаты Ирина Евгеньевна Широкова
18 ноября 2009
После неудавшихся занятий в старшей группе ЗПР мы решили попробовать объединить детей из 2-ух групп: занятие предполагалось проводить в группе ОНР, а двоих детей из группы ЗПР пригласить в гости на время занятия (чтобы они стали «разведчиками» – посмотрели, что от них требуется и потом, на занятии в своей группе рассказали или показали другим детям) Но в этот день в группе ОНР было всего 4 человека, поэтому мы пригласили в гости четверых детишек из группы ЗПР: Лилю, Никиту, Артема и Алину
Сначала с детьми поиграли в игру «Встань по пальцам». Дети смысл игры поняли сразу, но вставали все разом, понимали, что что-то не то – но никто, кроме Инны, не хотел считать себя «лишним вставшим». Инна же из раза в раз садилась сама и уговаривала сесть других.
Затем выяснили, что, оказывается, сегодня все дети шли в сад. И что же они видели? Каждый называл что-то, что он видел, а следующий повторял то, что видел сосед, и затем называл то, что видел сам. Первый круг был разнообразен, затем Родион назвал елку, и все дети стали вспоминать разные деревья.
После этой игры воспитатель показал сказочных героев и сказал, что детский сад у них уже есть, но у них рядом с садиком проходит дорога. И, чтобы обезопасить их прогулку, детям надо построить для сказочных героев детский сад с забором.
Дети с помощью разрезанных пополам карточек разбились на пары:
– Алина и Полина
– Родион и Никита
– Поля и Лиля
– Артем и Инна
Детям предложили взять приготовленные наборы деталей на каждый стол
Сначала все дети строили каждый сам себе отдельный садик.
АРТЕМ И ИННА
Инна: «Посмотри, вот это у нас дорога будет, а вот здесь вот близко к нему дом должен быть»
(и пододвигает к дорогу к дому)
Дом разваливается.
Инна: «Ой, все упало..»
Инна: «Вот это мост, да? И еще один мост сейчас сделаем. Вот, два моста у нас. А это у нас крыша. Сейчас мы крышу найдем. Вот так вот забор будет. Смотри, какой красивый получится домик»
НИКИТА И РОДИОН
Строят отдельные постройки. Когда обе постройки готовы, Никита: «Все, я уже построил!»
Родион: «А надо вместе прицепить» (пододвигает свою постройку к Никитиной)
Родион (вспомнил предыдущее занятие): «Смотри, здесь кушают, здесь спят»
АЛИНА И ПОЛИНА строили без комментариев
Воспитатель положил на столы бумажную «дорогу» и модельки машин и предложил сходить в гости друг к другу, чтобы посмотреть, защищает ли забор от машин.
Первые пригласили к себе в гости АЛИНА И ПОЛИНА
Но пока дети собирались, постройка 2 раза слегка поломалась.
Никита: «Ой, у вас почему-то все ломается!»
Полина: «Это мы так построили»
Дети: «А где у вас забор?»
Алина: «Вот он» (за постройкой, вплотную к «садику»)
Дети: «А это у вас что»
Полина: «Окошки»
Дети: «Где?»
Полина: «В детском садике»
Воспитатель: «Покажите, куда будут колобок и коровка заходить?»
Родион: «А колобок туда не поместится»
Алина: «А коровка поместится! Там маленькая дырочка есть, а вот здесь открывается!»
Воспитатель: «Как вы думаете, нашим героям теперь не страшно будет гулять в садике? Выполнено условие?»
Дети: «Да!»
ПОЛЯ И ЛИЛЯ
Поля: «Смотрите, они тут открывают и заходят и гуляют»
Лиля: «А вот забор»
Полина: «А дырочки зачем?»
Поля: «Чтоб они смотрели, что там происходит»
РОДИОН И НИКИТА
Никита ушел играть с новыми для него игрушками, о чем он мечтал на протяжении всего занятия
Родион: «Здесь кушают, здесь спят, а здесь играют»
Инна: «А это что такое?»
Никита прибежал: «А это будет мой дом!»
Родион: «Это проход, а это выход»
Воспитатель: «Никита, а где у вас забор?»
Никита: «Ну я не знаю, потеряли почему-то…»
Родион: «А у меня забор вот он, наверху»
Воспитатель: «А от чего он защищает?»
Родион: «Чтобы хулиганы не шалили»
Воспитатель: «Смотрите, а когда машина поедет, где же будут наши герои гулять?»
Никита: «Ничего, они здесь погуляют»
Поля: «Потому что Родион построил это, а ты – это, а они должны договориться, чтобы они вместе построили. У нас посмотрите какой забор»
Родион: «Теперь вместе будем строить»
ИННА И АРТЕМ
Родион: «Что это?»
Поля: «Это домик для них» (Инна строила мосты)
Родион: «А это?»
Поля: «Дорожка. А это – забор»
Родион: «А это тогда что?»
Поля: «Дверь, чтобы они заходили и выходили, да?»
Родион: «А в заборе дырочки»
Поля: «Это чтоб они смотрели»
Инна и Артем очень внимательно и молча все слушали
Воспитатель предложил детям дополнить свою постройку любыми предметами из группы. Вот что получилось:
ЛИЛЯ И ПОЛЯ
ИННА И АРТЕМ
..
.
.
.
.
.