Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС → yчительская ПОДСОБКА
_________________________________________________________________________
Классный час на тему: «Поведение на ЭКЗАМЕНЕ (устном и письменном) и во время ТЕСТИРОВАНИЯ»
групповая работа с «памятками»
Предлагаемый событийный ряд. Ученики объединяются в небольшие рабочие команды. Посыльный приносит исходный текст ПАМЯТКИ для одной из ситуаций. Группа выясняет, какие слова текста могут быть ключевыми. Мнения команд сравниваются. Каждый ученик в свою тетрадь записывает тот вариант ключевых слов, который ему больше всего подходит.
ВАРИАНТ: поиск ключевых слов можно заменить редактированием текстов ПАМЯТОК: ученики, совещаясь друг с другом , создают свой вариант совета, пользуясь языком близким и «хорошо им понятным» с последующим определением наиболее понятных, кратко-ёмких и запоминающихся вариантов
Вячеслав Букатов
.
Примеры исходных текстов ПАМЯТОК
На устном экзамене
(возможные варианты из тех, что могут быть предложены учениками, помечены «жирным» шрифтом)
☺ Когда билет у тебя на столе, прочитай его от начала до конца, перед тем как приступить к подготовке любого из вопросов.
☺ Потом начинай готовить ответ на тот вопрос, который знаешь, оставив на потом все остальное. Это поможет тебе и с практической точки зрения – хоть что-то будет уже сделано, и с психологической – у тебя будет ощущение, что дело движется. Пока пишешь, успокоишься, соберешься с мыслями и вспомнишь все, что знаешь, и по остальным вопросам.
☺ Если вопрос состоит из нескольких частей, назови каждую из них и подчеркни подзаголовки, тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть твою работу и сразу увидит, что тебе есть что сказать по каждому пункту.
☺ Если у тебя нет точного ответа по заданному вопросу, смело ссылайся в своём ответе на дополнительный материал, который хоть как-то соответствует теме.
☺ Задай какой-нибудь простой вопрос экзаменатору (например: “А форточку можно открыть?”) – это разрядит обстановку.
☺ Вовлекай учителя в непринужденный разговор. Убеждай, не сдавайся, пока не припрут к стенке. Ищи выход, меняй направление мысли, перестраивай разговор.
.
На письменном экзамене
☺ Не волнуйтесь! В работах разрешены исправления. Если вы допустили ошибку, аккуратно зачеркните написанное, но ни в коем случае не пользуйтесь “мазилкой”. Ничего не стирайте! Зачеркните и рядом распишитесь, чтобы комиссия знала, что это сделали именно вы.
☺ Старайтесь писать аккуратно: в неаккуратной работе вы сами можете не заметить свою ошибку.
☺ Старайтесь четко выделять этапы на пути выполнения задания. Проверьте, есть ли у вас все основные логические шаги (даже если ответ правильный).
☺ Не нужно зубрить формулы и закатывать их в шпаргалки: все они находятся на последней странице экзаменационного сборника, который будет лежать у каждого на столе.
☺ Помните, что вы имеете право записывать решение так, как вам удобно. Не обязательно следовать способу, рекомендованному в учебнике или учителем. Но в простых задачах лучше не изобретать велосипед, а следовать проверенным алгоритмам.
☺ Не волнуйтесь, времени на традиционном экзамене достаточно. Это в отличие от цейтнота на ЕГЭ, где можно потратить лишь по несколько минут на задание.
☺ Не сидите долго над одним и тем же заданием: если оно не получается, перейдите к другому. Или немножко отвлекитесь, вспомните какое-то стихотворение, чтобы посмотреть на задание свежим взглядом.
☺ Сделав работу на черновике, обязательно проверьте ее и только потом переписывайте на чистовик.
.
В случае тестирования
☺ Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
☺ Внимательно прочитай вопрос до конца и пойми его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
☺ Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
☺ Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
.
! помни
- Преподаватель пришел на экзамен не для того, чтобы тебя завалить…
- Ты должен продемонстрировать все, что знаешь…
- Не бойся размышлять, ум на экзаменах еще никому не мешал…
- Как это ни грустно, но именно твою шпаргалку увидит преподаватель…
- Отвечая, подтверждай свои слова рисунками и схемами…
- Не стесняйся переспросить, если не понял вопроса…
- Корректность и вежливость еще никому не повредили…
- Что бы ни случилось на экзамене – это еще не конец света…
По материалам «Классное руководство и воспитание школьников» №9/2007
.
.
Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС → yчительская ПОДСОБКА
.
.