Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Бинарный урок: геогр+англ (7кл)

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

[2] Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

______________________________________________________

Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.

Бинарный урок в 7 классе (13 учеников)

ГЕОГРАФИЯ + АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Учителя: Фомина Ольга Львовна и Тихонова Ленара Эрфановна


Тема: Охрана Окружающей среды. Национальные парки Африки.

Преамбула Фоминой О.Л.. Инициатором урака стала Тихонова Л.Э. Несколько недель она ходила за мной и выспрашивала о пройденных темах. Необходимо было урок вписать и в географию и в английский язык.

Урок потребовал от нас – О.Л.Фоминой (география) и Л.Э.Тихоновой (англ.яз.)- дополнительной подготовки. Учитель английского языка готовила обобщенную презентацию из зачётных работ учеников по теме «Проблемы окружающей среды». А учитель географии и биологии, приготовила небольшую презентацию о природе Африки (флоре и фауне). Акцент был выбран на редковстречающихся и вымирающих видах.

Урок начался с ознакомления учеников с содержанием географической темы (и постановки учителем географии учебных задач):

  1. Определить главные причины загрязнения окружающей среды Африки.
  2. Проанализировать возможные пути решения проблемы.
  3. Познакомиться с наиболее известными национальными парками Африки.

Деление на команды произошло по разрезанным очертаниям некоторых географических объектов материка: остров Мадагаскар,

полуостров Сомали,

озеро Виктория.

Поясним, что контуры объектов были нарисованы от руки и разрезаны, но так, чтобы можно было догадаться о целом. Тем, кто сомневался, ребята помогали сами, быстро находя недостающие части.

Затем Тихонова Л.Э.  остановилась на причинах загрязнения окружающей среды Африки. Продемонстрировала «первую» презентацию (на англ.яз.), в которой ребята узнавали свои слайды и тексты работ.

Учитель по ходу работы спрашивала учеников, кто автор работы, из которой взята эта или иная  иллюстрация или текст. Но свою работу не называть! – ученикам нужно было вспомнить именно чужую работу. Поясню, что слайды  были заимствованы из работ одних учеников, а текст – других.

Получилось интересно и занимательно. Иногда ребята с удивлением узнавали работу по каким-то мелочам.

Следующий этап урока провела географ.  После показа «второй» презентации о том, как изменилась природа в Африке за последние 20 лет, она попросила ребят по памяти записать на командных листках, как можно больше названий животных, которые были упомянуты в презентации.

Потом, поменявшись местами, команды проверили записи.

Затем учитель английского языка попросил за 3 минуты перевести названия тех животных, которые они знают. Споря по поводу правильного написания, ребята с удовольствием принялись выполнять задание. После взаимопроверки, исправления ошибок и ответов на возникшие вопросы Тихонова Л.Э. предложила в словарях отыскать неизвестные слова и записать их в тетрадь.

В каждой команде неизученных слов оказалось  6-7 (работа заняла около 2 минут; если честно, то такую работу мы не продумали, она возникла как импровизация и всё получилась очень интересно).

На этом фото ребята записывают названия животных, которых они запомнили во время просмотра презентации.

Следующий этап урока посвящен возможным путям решения возникших проблем. Ребята  предлагали различные мероприятия по очистке и охране окружающей среды. Все рассказы проходили на русском и английском языке. Причем, кто-то говорил на русском, кто-то – на английском.

Затем Фомина О.Л. познакомила ребят с некоторыми национальными парками Африки. Ей помогли два ученика. Они приготовили сообщения по национальным паркам Восточной Африки. После сообщений, команды составляли вопросы на английском языке (конечно без помощи учителя не обошлось). Другие команды должны были ответить на вопросы.

На фото ребята отвечают на вопросы.

Данный урок занял два урока. Но интересно, что на перемену ребята идти не хотели.  Пришлось насильно их выгонять в столовую на обед.

В прошлом и этом учебном году нашими учителями было подготовлено и проведено около 20 бинарных уроков. Учителя школы выступали на семинаре заместителей директоров общеобразовательных школ, районных методических объединениях,  делились опытом  организации, подготовки и проведения бинарных уроков.

Это довольно сложно, но ОЧЕНЬ интересно!

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

[2] Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

.


1 comment to Бинарный урок: геогр+англ (7кл)

  • Ирина

    Понравилось очень. Сама готовлю в 10 классе уроки по математике + английский (и французский) языки. Только вот вопрос будут ли это “бинарные уроки”, если в программе иностранных языков прохождение нужной мне лексики не предусмотрено, чисто добровольное желание коллег мне помочь воплатить мою идею. Да и мои уроки страдают, успеваю только 60% того, что планируется на обычном уроке. Но школа с углубленным изучением иностранных языков и, как мне кажется, это уже веяние времени – обучать и давать детям лексику специальную. Знаю, что в ВУЗах читают некоторые предметы на иностр. языках, почему бы не начать в школе приучать ребят к этому виду обучения. Свои уроки я называю “уроки-переводчики” и “уроки – дублеры”. Если интересно – пишите. Пока что английский+география (у вас) – единственный пример английского+предмет естественно-научного цикла. Еще раз спасибо

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика