Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
________________________________________________________________________
.Вячеслав Букатов: Об урочном ВРЕМЕНИ и пользе ОГРАНИЧЕНИЙ (несколько методических блиц-экскурсов с примерами из собственного опыта).
§2. Преимущества секундомера
___Тут я сделаю в своем методическом экскурсе «прыжок назад». Помнится, «сто лет назад» проводил я с пятиклассниками соревнование на рекордно медленное чтение (рекордно медленное, но без потери смысла — есть у нас такой вариант социо-игровой работы над выразительным чтением; подробности можно найти в § 31-32 моей книжки «Педагогические таинства дидактических игр»). Семь строчек (три предложения) стихотворного текста сказки Жуковского Об Иване-Царевиче и сером волке нужно прочитать как можно дольше. Сначала даже двадцать секунд некоторым ученикам даются с трудом. Серьезные достижения начинаются, когда результаты приближаются к минуте и даже больше (подчеркну: без потери смысла). Борьба разгорается за каждую секундочку.
___Подчеркну, что тренировки у нас проходили по тройкам. И преимущество секундомеров стало особо очевидно. Если ученику давать команду НАЧАЛИ, то он начинает торопиться и рекордного времени не добивается. А вот когда он сам открывает рот (и секундомер включается с первым произнесенным звуком) и не торопясь ползет дальше, то это создавало самые что ни на есть благоприятные условия для установления новых рекордов. С первым звуком — секундомер запускается, с последним — останавливается. На циферблате — точный результат.
.— .Вячеслав Букатов
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.