меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Спрятанное СЛОВО

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Спрятанное СЛОВО


Тот, кому досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое слово загадать. Затем ве­дущий (он может быть не один, а с помощником — очень часто так и веселее, и полезнее) возвращается и начинает одному за другим задавать любые вопросы (об их числе иногда договариваются зара­нее). Тот, кого спросили, должен отвечать быстро и при этом обяза­тельно использовать в ответе загаданное слово.

Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получ­ше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко — порой невольно на загаданном слове делается осо­бое ударение, или, напротив, оно произносится скороговоркой, как бы проглатывается, или перед его произнесением возникает заминка. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если он внимателен, если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово всюду повторяется.

Слова загадываются самые простые, такие, которые могут есте­ственно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы.

Например, загадано слово «это». Диалог может протекать следующим образом:

Водящий: — Сложное вы мне задание придумали?

I: — Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь.

Водящий: — Ты любишь в кино ходить?

II: — Да это все любят, не только я.

Водящий: — Станет ли «Спартак» чемпионом?

III: — Я в это как-то не верю…

И так далее.

Со временем школьникам становится интересно загадывать слова посложнее, включая даже термины из изучаемого материала. Для того чтобы спрятать слово трансмиссия, ученикам приходится вспомнить массу других терминов и заботиться об их осмысленном употреблении.

Большая степень сложности может возникнуть, если заданное слово, вопросы и ответы будут на иностранном языке. В этом случае учителю важно не «перегнуть палку» и постараться сохранить игро­вой характер задания (большим подспорьем в этом может стать ко­мандная форма работы).

Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово. Тот, на ком слово отгадано, занимает место водящего, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае, если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова, — тут остальным нужно вмешаться и остановить игру.

Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за поло­женное число «ходов» (или же он отгадывает его неверно) — тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают по жребию. (По описанию из кн.: Кедрина Т. Я., Гелазоиия П. И. Боль­шая книга игр и развлечений для детей и родителей. М, 1992.) См. «Выкуп фантов».

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика