меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ СБОРНИК игровых приёмов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
__________________________________________________
|
.
Раздел 2:
Игровые
РАЗМИНКИ
.
|
|
Алфавитный СПИСОК игровых заданий 2 раздела «Сборника игровых приёмов обучения» |
|
… На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса…
|
|
Азарт ведущего зажигает и других участников. А возникшая у детей увлеченность обеспечивает уверенность в том, что все, предлагаемое педагогом, оказывается интересным…
|
|
Упражнение очень эффективно собирает внимание. В результате ощутимо меняется мобилизованность каждого из участников. Если «Руки-ноги» выполняются сообща, то каждый исполнитель удерживает внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторять движения соседей, которые могут быть неверными…
|
|
…Конечно, легче, не создавая себе хлопот, обойтись без этого задания, но жизнь детей на вашем уроке станет менее подвижной и менее интересной…
|
|
… у каждого ученика появляется возможность дождаться вопросов, на которые он сможет верно ответить. А такой опыт помогает ему верно ориентироваться и в более сложных ситуациях…
|
|
Кто-о меня-я слы-ы-ышит…
«Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза». Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься. |
|
Если у слушающего еще не сложилось полного представления о том, что видит его партнер, то он задает ему уточняющие вопросы, пока не уяснит все детали (или пока не истекут три отведенные минуты, отмеряемые секундомером)…
|
|
…свои высказывания дети могут произносить или малой группкой, или по одному (в заданном порядке по правилу эстафеты). Желательно, чтобы каждое высказывание было связано с предыдущим либо интонацией оспаривания, либо интонацией подтверждения
|
|
Гасим детскую агрессию: ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ // ПЕТУШИНЫЙ БОЙ // НАСТУПАЕМ НА НОГИ // САЛОЧКИ С МЯЧОМ // ФЕХТОВАНИЕ НА ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛКАХ // И др.
|
|
Разведчики (связаться глазами с партнером)
…Для занятий и уроков игровое задание «Разведчики» является универсальным, модификации которого можно использовать и в начале, и в середине, и в конце урока. «Разведчиков» удобно задавать и тогда, когда нужно по какой-то причине поменять мизансцену… |
|
Заводные человечки
Для весёлой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые, оказавшись «невнимательными», ловят себя на ошибке, как правило, смеются громче всех.
|
|
Японская машинка
…данная игра-разминка тренирует а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес…
|
|
Строители (загадки-разминки)
Все варианты усложнений этого задания вовсе не значат, что на физике, химии, истории следует отказываться от строительства простеньких «букв-загадок», игровой (т.е. психотерапевтический!) эффект которых достаточно велик…
|
|
Змейка (загадки-разминки)
…не следует особо поощрять школьников в выборе непосильных для написания «змейкой» ФОРМУЛ или ЧЕРТЕЖЕЙ. Хотя в дружном, сплоченном классе и подобные задумки могут оказаться по плечу, то есть разминка не утратит своего основного, психотерапевтического значения для урока… |
|
След в след
…Когда задание выполняется у доски (или в проходе между рядами парт), другие ученики (или команды) со своих мест следят за точностью выполнения. Такое судейство поможет им добиться большей точности в своем показе… |
|
Воробьи-Вороны
…Интересным может быть и такое усложнение: участники, выстраиваясь, становятся не лицом, а спиной друг к другу, из этого положения легче убегать, но труднее ловить… |
|
Тише едешь — дальше будешь (ЗАМРИ!)
…Ведущий поворачивается к участникам лицом и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает за черту, на исходное место. Потом опять отворачивается, и все повторяется…
|
|
Выход ряда
Работать всем вместе можно, мешая и не мешая друг другу. Дисциплина в совместной работе иногда вынуждена быть жесткой, четкой. «Выход ряда» — игровое задание как бы спортивного или даже военного обихода… |
|
Стою, на кого-то СМОТРЮ
Вариант этой разминки можно использовать как образец вежливого общения. Учитель молча поднимает трех-четырех детей и каждого благодарит: «Спасибо. Садись». Затем учитель … |
|
Равномерно ЗАНЯТЬ класс
При выполнении упражнения возникают интересные и полезные паузы-стопы, во время которых происходит поиск ребенком своего места и определение, правильно ли оно найдено. Поскольку впрямую общаться словами, жестами, взглядами запрещается, каждый принимает решение самостоятельно и молчаливо согласовывает его… |
|
СТУЛЬЯ
Делить класс на исполнителей и судей следует потому, что когда подойдет очередь судей выполнять упражнение, то они будут его делать более четко… |
|
Одновременное ПРЕВРАЩЕНИЕ («колдунчики»)
Подобные разминки удобно использовать при переходе от одной учебной темы к другой, для снятия стресса перед (или после) очень ответственной контрольной, для кратковременной двигательной активности учеников во время напряженно-статичного урока, при настраивании учеников на работу после, например, урока физкультуры или годовой контрольной на предыдущем уроке |
|
Азбука городов и Почта
…задания школьникам приходится выдумывать уже заранее, заглядывая в различные журналы, географические книги, атласы. Ну а в трудных случаях всегда есть универсальные для играющих действия — плясать, петь, смеяться, скакать на одной ножке, «разговаривать» на родном (то есть иностранном) языке |
|
Игра «В ОКОНЧАНИЯ»
…в разделе примечаний составителем указано, что оба зачина были записаны Л. Зевахиной и Л. Приходько в 1983 г. в г. Петрозаводске от девятилетней М. Петровой. |
|
Разрезанные фразы из детских СТИХОВ
Учитель заранее подбирает две или четыре стихотворные строчки и записывает на карточках по одному-два слова из фразы. У доски группа учеников разбирает |
|
Спрятанное СЛОВО
Тот, кому досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое слово загадать. Затем ведущий… |
|
Аты-баты с характеристикой…
Когда время истечет, другие посыльные выходят к доске и вслух проверяют списки соседних команд… |
|
Спецы
Чем неожиданнее обращается ведущий к тому или иному «спецу» и чем труднее подобрать подходящее слово, тем интереснее и веселее… |
|
Федот, да не тот»
… После того как все выскажут свою гипотезу, записка прочитывается вслух и Федот второй раз обходит играющих. Теперь каждый защищает свою высказанную ранее гипотезу… |
|
Жмурки
В народе известны разные варианты жмурок. Все они способствуют сближению участвующих друг с другом. Поэтому на уроке любые модификации жмурок могут быть очень полезны |
|
КЛУБОК и Растеряхи
… новым вожаком становится кто-нибудь из оставшихся в змейке игроков. К нему прицепляются все остальные, и игра начинается снова… |
|
Выкуп ФАНТОВ
Учителям будет интересно узнать, что в книжечке анонимного автора XIX века «Святочный подарок молодым девицам, или Выйду ли я замуж?» приведен следующий перечень задач для выкупа фантов… |
|
«По алфавиту»
Строиться можно по любому «правилу»: 1) по длине имен или фамилий; 2) по алфавиту фамилий; 3) по хронологии дней рождений;4) по возрастанию номеров квартир или домов, в которых живут ученики… |
|
Расчёт с двух сторон
…Одновременно как по часовой стрелке, так и против, навстречу друг другу движутся цепочки расчета. Где-то в середине они пересекаются и продолжаются дальше. Таким образом, крайний слева был первым при расчете в полукруге по часовой стрелке и последним при расчете в направлении против часовой стрелки |
|
|