Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

СБОРНИК игровых приёмов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

__________________________________________________

.

Раздел 2:

Игровые

РАЗМИНКИ

.

Алфавитный СПИСОК игровых заданий 2 раздела «Сборника игровых приёмов обучения»
… На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкну­ты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса…
Азарт ведущего зажигает и других участников. А возникшая у детей увлеченность обеспечивает уверенность в том, что все, предлагаемое педагогом, оказывается интересным…
Упражнение очень эффективно собирает внимание. В результате ощутимо меняется мобилизованность каждого из участников. Если «Руки-ноги» выполняются сообща, то каждый исполнитель удерживает внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторять движения соседей, которые могут быть неверными…
…Конечно, легче, не создавая себе хлопот, обойтись без этого задания, но жизнь детей на вашем уроке станет менее подвижной и менее интересной…
… у каждого ученика появляется возможность дождаться вопросов, на которые он сможет верно ответить. А такой опыт помогает ему верно ориентироваться и в более сложных ситуациях…
Кто-о меня-я слы-ы-ышит…
«Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза». Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.
Если у слушающего еще не сложилось полного представления о том, что видит его партнер, то он задает ему уточняющие вопросы, пока не уяснит все детали (или пока не истекут три отведенные минуты, отмеряемые секундомером)…
…свои высказывания дети могут произносить или малой группкой, или по одному (в заданном порядке по правилу эстафеты). Желательно, чтобы каждое высказывание было связано с предыдущим либо интонацией оспаривания, либо интонацией подтверждения
Гасим детскую агрессию: ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ // ПЕТУШИНЫЙ БОЙ // НАСТУПАЕМ НА НОГИ // САЛОЧКИ С МЯЧОМ // ФЕХТОВАНИЕ НА ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛКАХ // И др.
Разведчики (связаться глазами с партнером)
…Для занятий и уроков игровое задание «Разведчики» является универсальным, модификации которого можно использовать и в начале, и в середине, и в конце урока. «Разведчиков» удобно задавать и тогда, когда нужно по какой-то причине поменять мизансцену…
Заводные человечки
Для весёлой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые, оказавшись «невнимательными», ловят себя на ошибке, как правило, смеются громче всех.
Японская машинка
…данная игра-разминка тренирует а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес…

Строители (загадки-разминки)
Все варианты усложнений этого задания вовсе не значат, что на физике, химии, истории следует отказываться от строительства простеньких «букв-загадок», игровой (т.е. психотерапевтический!) эффект которых достаточно велик…

Змейка (загадки-разминки)
…не следует особо поощрять школьников в выборе непосильных для написания «змейкой» ФОРМУЛ или ЧЕРТЕЖЕЙ. Хотя в дружном, сплоченном классе и подобные задумки могут оказаться по плечу, то есть разминка не утратит своего основного, психотерапевтического значе
ния для урока…
След в след
…Когда задание выполняется у доски (или в проходе между рядами парт), другие ученики (или команды) со своих мест следят за точнос­тью выполнения. Такое судейство поможет им добиться большей точности в своем показе…
Воробьи-Вороны
…Интересным может быть и такое усложнение: участники, выстра­иваясь, становятся не лицом, а спиной друг к другу, из этого поло­жения легче убегать, но труднее ловить…
Тише едешь — дальше будешь (ЗАМРИ!)
…Ведущий поворачивается к участникам лицом и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает за черту, на ис­ходное место. Потом опять отворачивается, и все повторяется…

Выход ряда
Работать всем вместе можно, мешая и не мешая друг другу. Дисциплина в совместной работе иногда вынуждена быть жесткой, четкой. «Выход ряда» — игровое задание как бы спортивного или даже военного обихода…
Стою, на кого-то СМОТРЮ
Вариант этой разминки можно использовать как образец вежливого общения. Учитель молча поднимает трех-четырех детей и каждого благодарит: «Спа­сибо. Садись». Затем учитель …
Равномерно ЗАНЯТЬ класс
При выполнении упражнения возникают интересные и полезные паузы-стопы, во время которых происходит поиск ребенком своего места и опреде­ление, правильно ли оно найдено. Поскольку впрямую общаться словами, жестами, взглядами запрещается, каждый принимает решение самостоятель­но и молчаливо согласовывает его…
СТУЛЬЯ
Делить класс на исполнителей и судей следует потому, что когда подойдет очередь судей выполнять упражнение, то они будут его де­лать более четко…
Одновременное ПРЕВРАЩЕНИЕ («колдунчики»)
Подобные разминки удобно использовать при переходе от одной учеб­ной темы к другой, для снятия стресса перед (или после) очень ответственной контрольной, для кратковременной двигательной активности учеников во время напряженно-статичного урока, при настраивании учеников на работу после, например, урока физкультуры или годовой контрольной на предыду­щем уроке
Азбука городов и Почта
…задания школьникам приходится выдумывать уже заранее, за­глядывая в различные журналы, географические книги, атласы. Ну а в трудных случаях всегда есть универсальные для играющих действия — плясать, петь, смеяться, скакать на одной ножке, «разговаривать» на родном (то есть иностранном) языке
Игра «В ОКОНЧАНИЯ»
…в разделе примечаний составителем указано, что оба зачина были за­писаны Л. Зевахиной и Л. Приходько в 1983 г. в г. Петрозаводске от девятилетней М. Петровой.
Разрезанные фразы из детских СТИХОВ
Учитель заранее подбирает две или четыре стихо­творные строчки и записывает на карточках по одному-два слова из фразы. У доски группа учеников разбирает

Спрятанное СЛОВО
Тот, кому досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое слово загадать. Затем ве­дущий…
Аты-баты с характеристикой
Когда время истечет, другие по­сыльные выходят к доске и вслух проверяют списки соседних ко­манд…
Спецы
Чем неожиданнее обращается ведущий к тому или иному «спецу» и чем труднее подобрать подходящее слово, тем интереснее и веселее…

Федот, да не тот»
… После того как все выскажут свою гипотезу, записка прочитыва­ется вслух и Федот второй раз обходит играющих. Теперь каждый защищает свою высказанную ранее гипотезу…
Жмурки
В народе известны разные варианты жмурок. Все они способст­вуют сближению участвующих друг с другом. Поэтому на уроке любые модификации жмурок могут быть очень полезны
КЛУБОК и Растеряхи
… новым вожаком становится кто-нибудь из оставшихся в змейке игроков. К нему прицепляются все остальные, и игра начинается снова…

Выкуп ФАНТОВ
Учителям будет интересно узнать, что в книжечке анонимного автора XIX века «Святочный подарок молодым девицам, или Выйду ли я замуж?» приведен следующий перечень задач для выкупа фантов…

«По алфавиту»
Строиться можно по любому «правилу»: 1) по длине имен или фамилий; 2) по алфавиту фамилий; 3) по хронологии дней рождений;4) по возрастанию номеров квартир или домов, в которых живут ученики…
Расчёт с двух сторон
…Одновременно как по часовой стрелке, так и против, навстречу друг другу движутся цепочки расчета. Где-то в середине они пересе­каются и продолжаются дальше. Таким образом, крайний слева был первым при расчете в полукруге по часовой стрелке и последним при расчете в направлении против часовой стрелки
Яндекс.Метрика