Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
СПЕЦЫ
Задание является вариантом-усложнением коллективного сочинения рассказа (см. в III разделе Хрестоматии«Рассказ по карточкам»).
Играющие садятся в круг. Каждый выбирает себе специальность: шофер, учитель, швея, художник, врач, аптекарь, космонавт, режиссер и т. д. — и объявляет ее. Ведущий рассказывает какую-либо историю, попеременно обращаясь то к одному, то к другому из играющих.
Так, например, он произносит: «Жил у нас в городе один человек, которого звали…» — ведущий обращается к «портнихе», и она вставляет слово из запаса тех, которые относятся к ее профессии, например иголка. Рассказчик продолжает: «И вот решил он пойти купить…» — обращается к «шоферу», который добавляет: баранку. «Достал он кошелек, а в нем…» — «космонавт», к которому обращается ведущий-рассказчик, добавляет: звезда.
«Спецы», не нашедшие слов в своей «профессии», хоть как-то подходящих к рассказу, пересаживаются со стула на пол (а если игра начиналась на полу, то проштрафившиеся могут подниматься на одно колено, затем на другое), а потом и вовсе выбывают из круга, то есть из игры. Но правильный ответ позволяет играющему занять предыдущее положение. Первый выбывший из игры может поменяться с ведущим-рассказчиком ролями, а тот берет себе «трудную» профессию выбывшего.
Чем неожиданнее обращается ведущий к тому или иному «спецу» и чем труднее подобрать подходящее слово, тем интереснее и веселее.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.