Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Спецы

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

СПЕЦЫ

Задание является вариантом-усложнением коллективного сочи­нения рассказа (см. в III разделе Хрестоматии«Рассказ по карточкам»).

Играющие садятся в круг. Каждый выбирает себе специальность: шофер, учитель, швея, художник, врач, аптекарь, космонавт, режиссер и т. д. — и объявляет ее. Ведущий рассказывает какую-либо историю, попеременно обращаясь то к одному, то к другому из играющих.

Так, например, он произносит: «Жил у нас в городе один чело­век, которого звали…» — ведущий обращается к «портнихе», и она вставляет слово из запаса тех, которые относятся к ее профессии, например иголка. Рассказчик продолжает: «И вот решил он пойти купить…» — обращается к «шоферу», который добавляет: баранку. «Достал он кошелек, а в нем…» — «космонавт», к которому обраща­ется ведущий-рассказчик, добавляет: звезда.

«Спецы», не нашедшие слов в своей «профессии», хоть как-то подходящих к рассказу, пересаживаются со стула на пол (а если игра начиналась на полу, то проштрафившиеся могут подниматься на одно колено, затем на другое), а потом и вовсе выбывают из круга, то есть из игры. Но правильный ответ позволяет играющему занять предыдущее положение. Первый выбывший из игры может поме­няться с ведущим-рассказчиком ролями, а тот берет себе «трудную» профессию выбывшего.

Чем неожиданнее обращается ведущий к тому или иному «спецу» и чем труднее подобрать подходящее слово, тем интереснее и веселее.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика