Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Собрать ДИАЛОГ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Собрать ДИАЛОГ

___

Практика показывает, что восстановление небольших фрагмен­тов диалога из разрезанных и перемешанных реплик — занятие ув­лекательное и для подростков, и для старшеклассников. На уроке литературы можно предложить собрать диалог из пьес А.Н.Остров­ского, А.П.Чехова, М.Горького.

Задания можно проводить даже на трех, четырех фразах, переста­новка которых порождает как бы новую пьесу. В этой работе школь­ники осваивают представление о том, что за каждым словом стоит своя логика, своя жизнь, свое значение.

В начальной школе программами по чтению не предусмотрено зна­комство с драматургией. Тем не менее мы думаем, что даже младший школьный возраст — благоприятный период для знакомства с драма­тургией, с фантазированием жизни, мотивов, действий за словами пьесы. Поэтому детям полезно будет выполнить такой вариант задания.

Диалог или беседа двух, трех, четырех действующих лиц из пьес-сказок (например, «Двух кленов» Е.Шварца; «Зайки-зазнайки» С.Михалкова; «Двенадцати месяцев» или «Кошкиного дома» С.Маршака) распечатывается по репликам (сложнее, если по фра­зам) на отдельных листочках без указаний, кто говорит. Каждой группке учеников раздается по идентичному набору таких листочков. Дети устанавливают свое понимание последовательности реплик. В каждой группке возникает свой сюжет, свои предлагаемые обстоя­тельства, свои действующие лица и характеры. Сравнение исполне­ний дает возможность увидеть воочию значимость не только слов, но их оправдания и связи реплик.

После подобной работы дети с особым вниманием и удовольст­вием читают исходный авторский вариант, открывая в нем особые тонкости авторского замысла.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика