Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

__________________________________________________________________________________

..Раздел 1: Социо-игровое
..ПРИОБЩЕНИЕ к делу….
.Алфавитный СПИСОК игровых заданий 1 раздела «Сборника игровых приёмов обучения».
Деление на команды, или Объединение в малые группы(7)
.
Задания, связанные с делением на команды (или малые группы), позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока..
«Шапка вопросов»

Отвечают на вопросы все ученики. Для этого они подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек, возвращаясь на место для подготовки.

Видимо-невидимо

…на доске вывешивается плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом «вдоль» и «поперек» написано пятнадцать-двадцать слов. По истечении минуты плакат закрывается, а команды с фотографической точностью воспроизводят слова, которые запомнились…

Сколько БУКВ в непонятном слове?

Загадки по тексту: Этот игровой и весьма результативный приём обучения опирается на один из начальных этапов «герменевтической процедуры», а именно – ученическое обживание сложностей нового текста, предъявляемого на уроке

 

 

Выбор ВОДЯЩЕГО (жеребьёвки)
.
К
огда дети играют у себя во дворе, то они часто используют различные жеребьевки, которые позволяют без споров, «по справедливости» выбрать того, кто будет водить, или определить очередность вступления в игру ее участников (или команд)

Слухачи

На первый взгляд кажется, что такой вариант уместен только для младших школьников. Это не так. Складывание безостановочно распеваемых слогов из задуманных фамилий писателей  (Сервантес, Тургенев), философов  (Гегель, Соловьёв), ученых (Фарадей, Ломоносов) школьникам интересно и полезно  (во многих аспектах) на уроках и литературы, и физики, и истории, и мировой художественной культуры.

10 игровых приёмов для работы с видеофильмом на уроке

Десять советов от Марии Скляревской  (учителя испанского языка) для увлечения школьников работой с материалами видеофильма на уроке

Слепой капитан

Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был за­действован в задании.

Аббревиатуры (сокращенные названия) + Письмо из букв

…Команды учеников расшифровывают, например, на уроке ХИМИИ загадочное письмо: П.С.В. из Б.П.Н.С.

КЛАВИАТУРА («Пишущая машинка»)
Подростки быстро осваивают это упражнение и с энтузиазмом берутся печатать правила, определения, термины, словарные слова
Игр. приёмы проведения ДИКТАНТОВ

 .М.Ганькина: Как не стать цербером [Введение в тему] // Необычный экстрим [Традиционный жанр / В поисках новых форм / Под шелест фольги / С грузинским акцентом / Песочные часы / Кроме почерка] // Контрольные собственного изготовления [Со второй попытки / На полном серьезе / Примеры диктантов]

Слушай – думай – говори

Если ведущий отгадать не сможет, то он отдает фант. А отгадает — по фанту отдают рассказчики. В конце урока все набранные фанты разыгрываются (выкупаются)

Покажи слово
Интересно, когда слова для показа выбираются необычные, например прелюдия, эмансипация, консерватор и т.д. Объяснить не легко, но интересно наблюдать за всеми…

«Волшебная палочка»
Задание может иметь много вариантов, каждый из которых в боль­шей или меньшей степени меняет внутренний смысл упражнения.

Знаки препинания

…обратная задача — записать знак, услышанный в речи исполнителя. Такое задание с особым интересом выполняется учениками при разговоре на тарабарском языке  (каля-маля)…

Ожившие СХЕМЫ, модели и иллюстрации
.
Например на физике, группа учеников, выйдя к доске, по­казывает, как в опыте с помощью электродвигателя [ЭД] поднимают груз…

Команды-загадки

…Как правило, те ученики, которые составили интересные и достаточно подробные описания, оценивают работу соседней команды более объективно и обстоятельно…

Речь на цифрах (история в цифрах; сочинение историй; вольный перевод)

… В результате перевода у одного получается сказка о колобке, у другого — бытовая история о том, что происходит на улице, у третьего — загадочный рассказ о людях в лесу…

Испорченный телефон
…Предложенные ступени усложнения помогут учителю увидеть в хорошо знакомой игре неожиданные повороты-поводы, благоприятные для импровизации, педагогического творчества. Например, если по«телефону» передавалось крылатое латинское выражение  (VI ступень усложнений): Hic sunt leones

Угадайка

…Остальные пытаются угадать задуманное, задавая вопросы, на которые угадавший отвечает лишь «да» или «нет»…

С миру по букве
…но можно играть и с условием, по смыслу противоположным: сочинить рассказ по одной из пройденных на предыдущих уроках тем, в котором отсутствовали бы слова, содержащие какую-то букву…

Слово из предложения
В  задании легко и непринужденно обеспечивается многократное обращение к тексту в учебнике.
Составь слово

…Обратим особое внимание учителей, что в варианте «каждый сам за себя» задание выполняется менее азартно и некоторые дети быстро утомляются, впадая в апатию…

Собрать ФРАЗУ

Каждая четверка получает по абзацу параграфа (или по страни­це) и находит самую длинную фразу (варианты: самую сложную, трудную, каверзную). Выписывает эту фразу на бумажную полоску и разрезает ее на заранее установленное число частей (от 5 до 8). После этого учебники убираются с парт. Четверки обмениваются заготовками и восстанавливают чужую фразу, реконструируя ее по смыслу…
ЗАЧЁТ наизнанку
.Парадоксальный способ не столько контролировать ученическое усвоение материала, сколько его активизировать и углублять 6 кл (геогр. и физика): Фундаментальные вопросы / Тянем жребий / Твоя моя не понимай / Не подвести бы своих
Собрать ДИАЛОГ
.
Дети устанавливают свое понимание последовательности реплик. В каждой группке возникает свой сюжет, свои предлагаемые обстоя­тельства, свои действующие лица и характеры. Сравнение исполне­ний дает возможность увидеть воочию значимость не только слов, но их оправдания…
Фраза (предложение) с ЗАДАННЫМИ словами
....большей частью только в сочинениях старшеклассников можно встретить предложения с причастными и деепричастными оборотами. Поэтому для обогащения синтаксиса их речи предлагаемая форма трениров­ки бывает очень полезна. Взаимные деловые придирки внутри малых группок позволяют обсуждающим находить весьма виртуозные формулировки…
Сочинение фразы (предложения) в выбранном литературном СТИЛЕ
…ведущий опять предлагает всем встать и выбрать теперь уже стиль, который им больше всего нравится. Выбрать из четырех: страшное, смешное, сказочное, фантастическое …
Сочинение заданий для ВЫКУПА фантов
Задание ста­новится особо увлекательным и полезным, когда выполняется малы­ми группками (микрокомандами в 3—4 человека)…
Летает — не летает

…очень важно, чтобы при произнесении слова учитель сам посто­янно проделывал бы оговоренное движение, а ученики делали его только в нужный момент.
Ведущим может быть не только учитель, но и вызвавшийся ученик…
Живой АЛФАВИТ
Один из вариантов: к доске (или в центр комнаты, в которой идут занятия) вызываются, например, буквы а, б, в, к, у, и они решают, может ли из этого набора букв или части набора сложиться какое-нибудь слово…
Буква по ВОЗДУХУ
На алгебре, геометрии, физике, химии ученикам полезно писать по воздуху формулы и уравнения
Впиши слова
…командное заполнение 2-3 клеточек (к заданным двум последним буквам) своей непредсказуемостью  не только легко окрыляет практически всех учеников («расширением» их сознания), но и быстро способствует возникновению командной сплочённости, важной для работоспособности «малых групп» на текущем уроке
Найди БУКВУ
…Времени следует отводить столько, чтобы его явно было бы недостаточно для поиска/выписывания абсолютно всех слов с заданной буквой (то есть смысл блиц-соревнований не в том, кто найдёт всё, а в том, кто за одно и тоже время, умудрится найти больше)…
Составление НАБОРА «так и не так»
Ученикам предоставляется свобода в выборе «сю­жета» и учитель помогает к каждому «не так» найти противопостав­ление «так»

..

.

.

СБОРНИК игровых приёмов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

.

Яндекс.Метрика