меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.5: Засекать по секундной стрелке

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

______________________________________________________________________

ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.

Комм.5: Засекать по секундной стрелке

Меня удивляет, каким это образом вы, уважаемая Ирина Викторовна, 4-ый и 5-ый пункты вашей замечательной режиссуры смогли выдержать в трехминутном диапазоне?

Задача объединить класс в малые группки (см. п. 4) по той или иной «социо-игровой технологии» лично у меня (да и у многих учителей, которые работают по моим рекомендациям), как правило, занимает не многим более полторы минутки. Можно и быстрее.  А вот медленнее, пожалуй, что гораздо посложнее будет.

Есть приемы деления на команды, в которых погоня за «133 зайцами» занимает довольно много времени. Например, деление класса, с помощью «Матки-матки, чьи заплатки?», в которые какие только игровые действия не входят. Тут тебе загадывающей парочке нужно и между собой договариваться в кого превратиться, и само превращение игроков в какие-то предметы, и их выбор-отгадывание капитаном, набирающим себе команду…

Но таких способов довольно мало. Большинство же способов деления/объединения занимают довольно мало времени. Каким же способом вы делитесь на уроках, если опасаетесь, что в три минуты не уложитесь? Или вы за временем по часам не следите? По секундной стрелке не засекаете? Может быть поэтому и представления ваши об «урочном времени» несколько абстрактны…

Да и три минуты для пятого пункта — «придумать, о чем будет своя сказка» — для пятиклассников многовато. Они за это время свою деловитость растерять могут. А это значит, что кто-то из них начнет вязнуть то в личных сомнениях, то в индивидуальном бездействии.

Поэтому, я тем читателям, которые вдруг да и решаться «режиссуру урока» Ирины Викторовны у себя на уроке апробировать,  настоятельно советую четвертый и пятый пункты объединить в один. И к тому же вместо термина «сюжет» использовать термин «тема», который и попроще и поуместнее.

То есть учителю лучше будет сказать на уроке так: «За три минутки объединяемся в команды [способом, например, «Колечки»]. И сообща выбрав тему для своей командной сказки, сделать соответствующие записи у себя в тетрадях».

Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика