меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.4: Про необходимость ограничений

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.4: Про необходимость ограничений

Что тут скажешь? Учитель явно схалтурил. Вместо того чтобы, предварительно поломав голову, разложить большое задание на малые (по объему и времени) порции, вывалил энциклопедии на стол: вот, мол, до конца урока ищите, копайтесь!

Может, кому-то и любопытно полистать, но через пару минут интерес рассеется и начнется болтанка. А чтобы интерес не закисал и у учеников хватало терпения довести групповую работу до конца, учителю необходимо было ввести определенные игровые ограничения.

Конечно, ограничения — это всего лишь методический прием, который помогает ученику обрести смелость, чтобы окунуться в задание с головой. Потом, нанырявшись, он, конечно, обнаружит, что мелководье (та самая простота) было обманчиво. Но ученика это уже нисколечко не обескуражит. Наоборот, он будет счастлив, что сам обнаружил глубину, соизмеримую с собственными силами. (см. параграф «Пользацейтнотов»в статье ШПАРГАЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ).

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика