меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Сюрпризное послевкусие

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Учитель литературы  и русского языка Скирневская Л.П.

Сюрпризное послевкусие

В каждом классе, пожалуй, есть ученик, который доставляет массу хлопот окружающим. То за косичку дернет, то какую-нибудь вещичку возьмет… И все  для того, чтобы обратили на него внимание, побежали за ним, чтобы завязалась потасовка.

Есть такой активный мальчик и в нашем 7 классе. И вот как-то на следующий день после получасового «разбора полетов» с ним я прихожу в класс (а у нас неделя фольклора проходила) и сообщаю, что ближайший классный час будет на тему: «Я могу научить…». И прошу ребят подумать, чему бы они друг друга могли научить в связи с такими праздниками, как Рождество, Крещение и Масленица.

На одной из перемен подходит ко мне в коридоре мой чудик и шепчет; «Я знаю только нехорошую частушку, спеть?» Отвечаю: «Не стоит».

На последнем уроке ученики собираются в моем кабинете. Расставляем стулья для классного часа, садимся в круг, начинаем разговоры. Приходилось ли кому колядовать? Что это такое? Ирина вспоминает, как в гостях у бабушки они готовились к колядкам, наряжались с весельем, ходили по деревне с шутками и песнями, стучались в дома соседей и пели колядки. В результате — мешок подарков.

К рассказу подключается Женя. Она оказывается знает несколько колядок.

— Научить можешь?

— Да! — Учим колядки.

— А я могу научить печь блины…— И дальше пошло по кругу без запинок: «я — рисовать картину…», «я — писать стихи…».

Кто-то предлагает научить играть в ладушки. В ответ дружно раздается, что все их и так знают.

— А я научу «в ладушки вчетвером», — все смеются, и тут же пробуют, объединившись в четверки…

Подходит очередь озорника. Сердце у меня сжимается, что он сейчас выкинет? А он — могу научить делать плов! И подробнейшим образом начинает рассказывать, как нужно готовить вкусный плов. Ребята подключаются, дают свои кулинарные советы: «…А знаете… Вот хорошо бы… А если… А еще можно…».

Сорок минут пролетели. В конце вопрос: «Людмила Павловна! А вы чему нас можете научить?» Мне хотелось научить их водить хоровод. Но я сама никогда этим не занималась. Спас звонок — пообещала, что в следующий раз очередь за мной.

А в понедельник следующей недели приносит нам шалун в школу кастрюльку с пловом. Накануне звонит мама этого ученика и говорит, что весь вечер сын занимается пловом, хочет угостить ребят. Он говорит, принесет к вам в класс пораньше, чтобы ребята не видели, кто принес. Пусть это будет сюрпризом.

Сама начинаю волноваться не меньше ее (как получится? как оценят? будут ли вообще есть?). К счастью, у меня дома были одноразовые ложки. Взяла на всех.

Утром в понедельник мой ученик понятно — волновался. После звонка я говорю, что Паша принес плов, который он сам приготовил, чтобы всех нас угостить. Ставит он в центр стола кастрюльку с пловом. Минута оцепенения. Я раздаю всем ложки…Слышны реплики, дескать, отравит!, не может этого быть!

А от плова распространяется такой запах, что долго просто так стоять, сил нет никаких! Одна ложка, вторая, третья опускаются в кастрюльку.

— Вкусно!

— Не может быть, чтобы сам делал! (и тут же раздается возражение: ну а маме-то это зачем?)

— Молодец!

А он смотрит на ребят, улыбается… И потом с остатками плова бегал по всей школе и угощал как не странно… преподавателей!

о

Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»

          • Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика