меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

01. Веер вопросов

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»По поводу драматизации

__________________________________________________________________

Веер вопросов
о драматизации в современном образовании

Предуведомление
от Вячеслава Букатова

Недавно — уже после того как я разместил на сайте материалы
по драматизации
(Наркомпрос, 20-е годы: открыть в новом окне) — мне пришло послание, которое я помещаю сюда в блок Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО» в расчёте — пока у меня самого для более или менее обстоятельного ответа будут руки доходить — вдруг, да и кто-нибудь из практиков прочтёт, заинтересуется, и глядишь — свою точку зрения изложит. Ведь неслучайно в разделе Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха мною было запланировано место для диалогов, полилогов, споров и обсуждений. Правда, место это пока совсем не раскручено. Но когда-то нужно же начинать? Москва не сразу строилась…
Ну а со временем и я обязательно размещу свои варианты ответов на присланные в послании вопросы практика.
Итак, текст послания.


.

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович! Вот решила немного поделиться своими мыслями по поводу драматизации. Хотелось бы услышать точки зрения коллег, которым эта тема не безразлична.

Известно, что «эмоциональный наполнитель» учебного процесса часто остаётся в тени. Но без этого наполнителя процесс познания невозможен. Поэтому на занятиях драматизация может играть особо позитивную роль.

Но тогда возникает множество вопросов. На которые хотелось бы получить ответы или хотя бы пообсуждать их с соратниками.

Например: «В чём же у Вас тут драматизация?» Или: «А где же здесь драматургия?» Напрямую мне подобные вопросы не задавали, но я знаю, что некоторые из коллег (я преподаю в ВУЗе) всегда готовы подобные вопросы задавать (и думается, что — с весьма риторической интонацией). Так есть ли различия в этих понятиях? Какие и в чём?

Я представляю себе драматизацию как некое переживание, эмоциональное осмысление чего-либо. Драматизировать значит наделить своим личностным смыслом уже написанный текст (это может быть какой-то повествовательный текст, а также и высказывания вербальные и невербальные). Драматургия же предполагает, с моей точки зрения, построение своей интерпретации для публики. (Или я ошибаюсь?..)

И еще вот какой вопрос, который у меня сначала не вызывал затруднений, но позднее я поняла всю глубину стоящих за ним проблем: можно ли средствами драматизации преодолевать искусственность  педагогического процесса?

Все согласятся, что на занятиях много искусственности. К которой можно отнести, например, и оценивание результатов. Ведь всё, что при помощи игры мы на занятиях делаем, никак невозможно оценить по нашей пятибалльной системе.

С выставлением отметок связан и такой вопрос: каким образом можно регулировать успех или неудачу? И могут ли вообще здесь быть неудачи?

Вот такой веер вопросов меня волнует. И очень хотелось бы услышать мнения коллег.

Я только не знаю, каким образом свои вопросы мне разместить на сайте и нужно ли вообще это делать?

С уважением

Мясникова Ольга

Барнаул

.

Уважаемая Ольга.
На последний вопрос я отвечу сразу. Все вопросы, недоумения, соображения и рассказы о «горечи побед» и «радости поражений» — присылать, конечно же, нужно. И поступили вы совершенно верно — в одно из окошек для «обратной связи» вы вставили набранный текст послания. Потом в особом окошечке ввели число, изображенное на картинке и нажали кнопку «Добавить отзыв». Поэтому утром как администратору мне пришло уведомление о послании.
Окошки для обратной связи находятся во всех файлах раздела Сам себе «режиссёр» (там они именуются «Добавить отзыв») и раздела «Парк: КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА» (где они пока именуются несколько иначе, а именно «Задать вопрос автору»).
Следует подчеркнуть, что «обратная связь» на моём сайте пока работает достаточно условно и у посетителей возможности для отправления своих деловых (и не только) посланий на сайт весьма ограничены. Но мой Помощник над этим работает. Так что когда-нибудь и эта проблема будет-таки разрешена (может быть не так скоро, как хотелось бы,- я же сам в программном обеспечении ни бельмеса не разумею).
С уважением,

Вячеслав

PS. В «двух словах», о чём я планирую писать в своём ответе: экскурсия «за угол» — наглядный пример моего понимания драматизации. Там нет ни театральных выступлений, ни драматургии. И проблем стресса при обучении не возникает…
Вот об этом я и планирую порассуждать, делая упор на технологическую составляющую…


.

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»По поводу драматизации

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика