меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО» Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
_____________________________________________
.
.
Кафетерий
«РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
.
.
.
.
.
|
Утки в городе
Утка-мать вылетает из гнезда, устроенного на чердаке панельной многоэтажки, и зовёт своих утят. И те прыгают вниз. Растопырив крылышки и ноги, чтобы замедлить падение…
|
Клиповое МЫШЛЕНИЕ
О мышлении детей в эпоху высоких технологий : «Люди, которые учились на книгах, не представляют, что такое вообще возможно» // Запись Татьяны Хрулевой своей беседы с доктором психологических наук, старшим научным сотрудником «Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России» Радой ГРАНОВСКОЙ |
Педагогические СТРАШИЛКИ
По материалам раздела «Режиссура урока» и «Я иду с урока» (М.Ганькина, В.Букатов) газеты «Первое сентября» (1998-2005) и др. профессионально-педагогических изданий |
С.Фрига: О родных ЛАБИРИНТАХ семейного воспитания
1. Пролог: Жажда знаний // 2. Розги школьного кумира // 3. Нравится или нет? // 4. Разными тропами // 5. Эпилог: Баррикада в виде ракеты
|
Всё познаётся в СРАВНЕНИИ
Всё познаётся в сравнении или невыдуманные истории, возникшие по ходу образовательных проектов с зарубежными странами
Бикеева А.С. (Самара): «Просто поразилки» // о школьных масштабах, размерах и количествах / о школьном питании /об умелых руках наших школьников /о фантастическом энтузиазме наших учителей /«за всё ту же мизерную зарплату» / о родителях / о категоричности учительских высказываний / о профессиональном запрете на запреты / о дисциплине на уроках и переменах / о чтении программных художественных произведений / о методической компетентности школьных учителей |
Ох, уж эти ИНОСТРАНЦЫ, или как они воспринимают БЫТ наших учителей
Бикеева А.С. (Самара):Серия очерков школьной учительницы английского языка //Наша домашняя жизнь глазами директора американской школы // Любвь россиян к даче и природе с точки зрения иностранных гостей // Общение с эмансипированной женщиной или как я варила щи с американкой |
По поводу драматизации
Мясникова Ольга (Барнаул): …Вот такой веер вопросов меня волнует. И очень хотелось бы услышать мнения коллег… |
ГПД: Диктант на дружбу (4кл)
Павлова Наталья Сергеевна: Чуда не произошло
или о том, что привычка – вторая натура
(рассказ о «Диктанте на дружбу» в 4 «а»)
|
«Проба пера»в социо/игровой РЕЖИССУРЕ УРОКА
Урок истории в 6 кл с ожиданием «разбора полётов» // Свободный обмен мнениями об уроке по ЗАЯВКЕ УЧИТЕЛЯ |
Математика: «Диктант на дружбу» (7,8,9кл)
Т.В.Кочерова: Два дня моих методических экспериментов
с «Диктантом на дружбу» на обычных, рядовых уроках геометрии и математики в 7,8,9 классе |
ПРОФИЛЬНЫЙ 10 кл: Аминокислоты
Злобина Г.П.: Как я проводила социо/игровой урок в профильном классе
Утро было летним, уже жарким, мой аллергический нос не дышал от пыльцы расцветающих растений, тема урока – «Аминокислоты» не радовала, опять я буду объяснять, призывая их влюбиться в аминокислоты, а они опять будут хмуро на меня смотреть, и я буду видеть в их взгляде: «Когда же эта бодяга закончится!»
|
“Учитель года” глазами потерпевшего
Оказывается, чтобы поколебать уверенность специалиста в себе, нужно совсем немного — всего лишь выставить ему отметки
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК: о трёх «золотых правилах» и «бермудском треугольнике» в учительской подготовке //В.М.Букатов //При своей подготовке к проведению «открытого урока» учителю необходимо понять, каким образом он сможет занять делом весь класс. В поисках возможной «режиссуры урока» ему могут помочь три «золотых правила» (двигательная активность учеников, отсутствие монотонна на уроке и работа в малых группах). Но часто учителю начинает серьёзно мешать «бермудский треугольник» современной педагогики |
ФГОСы и СВОБОДА педагогов-практиков
Вячеслав Букатов: Не так уж и страшны (как их ни малюют!) субъект-субъектные отношения в ФГОСах «нового поколения» // Рассказ о том, как на мастер-классе педагоги открывают для себя возможность, работая по ФГОСам, быть СВОБОДНЫМИ от досады на «двояковыпуклую» заумь
|
Страницы из ДНЕВНИКА [2010-12]
Г.П. Злобина: Страницы из электронного ДНЕВНИКА //По вечерам были театры. “Я не люблю театр!” – сказал один. “А ты там был?” – “Нет!” Потащили насильно, весь вечер делал мученическое лицо, но на “Сирано” все же пошел со всеми, аргумент “Твои внуки будут говорить, что вот-де, у нас дед в Москве был в театре” – был непоколебимым, а я смотрела потихоньку, как открылся рот у него в середине же первого действия. |
Из учительского ДНЕВНИКА: Мне сорок пять…
Е.А.Иванова // Эксперимент на себе // Из дневниковых записей учительницы-стажёра факультета педагогического образования МГУ, посещавшей курс профессора В.М.Букатова «Режиссура урока»// Мне сорок пять лет. Из них я пять лет проработала учителем географии. В силу профессии на занятиях в МГУ мне нравится всё … |
ДОМИКИ на столе: Удивления и открытия взрослого наблюдателя
Рассказ о многодневной игровой затее четырёх подружек 5-9 лет и вызванных этой затеей родительских размышлениях // Артемьева Евг.: Творческая фантазия детей может отыскать своеобразную гармоничность во всём, что подвернётся им под руки или попадётся на глаза. И чем неожиданнее, тем убедительнее будут найденные ими и результаты и решения ◊ |
LEGO (выставка)
Светлана ФРИГА [мама троих детей]
КАК МЫ на выставке LEGO ТЕЛЕФОННУЮ БУДКУ в натуральную величину СТРОИЛИ
|
БУДНИ сельского воспитателя на православном приходе
Ольга Александровская: Так получилось, что я согласилась приехать из Москвы во время своего отпуска в село Давыдово и две недели заменять воспитательницу в детском садике сельского православного прихода…. |
Кошка и СОНЯ
Г.П.Злобина (учитель химии, г.Салават, Башкортостан)
История об одной кошке, комиссии из Санэпидстанции и о школьнице Соне, заметка которой когда-то была напечатана в местной газете
|
Особенности учительской лексики, или Про напрасное красноречие
Бикеева Алина Сергеевна : Если у нас, взрослых, в разговоре с ребёнком не хватает терпения, умных аргументов и логичных объяснений, то мы компенсируем нехватку то громкостью своего голоса, то грозностью своего тона. И ко всему этому взрослые в разговорах с детьми частенько любят повторять некие перлы, упиваясь собственным, как им кажется, красноречием… |
Августовский ПЕДСОВЕТ
Августовский педсовет: «С интересом, пользой и непринуждённо!»
Провела и изложила:Хрычёва Елена Анатольевна
учитель начальных классов, председатель методического совета гимназии (г.Салават) |
Школьные праздники
Московская рефлексия событий «Дня учителя» с обоймой «школьных мероприятий», случавшихся-то всего десять лет назад в одной из вологодских школ и живо рассказанных преподавателем «Уроков театра и МХК» А.Е.Новгородовой,— но ныне навевающих на Вячеслава Букатова достаточно грустные размышления о жизни современных школ… |
Подскажите, пожалуйста…
Письма от Анны, учительницы воскресной школы,
с ответами В.М.Букатова и его же комментариями
(семь параграфов которого маркированы буквами греческого алфавита) |
Деловая педагогика о.Димитрия
I. Воскресная школа: И всё вокруг оживает… [об уроках Закона Божиего] // II. «И произошло чудо» [о работе в коррекционной школе] // III. Удивительное рядом [видеолекция о.Димитрия] |
120 вопросов (для видео с ВБ)
Международный фестиваль деятелей образования – 2013
120 ВОПРОСОВ, присланных учителями ДО и ВО ВРЕМЯ видеовстречи
Сергея Сафронова с Вячеславом Букатовым // 24.04.2013
|
.
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
.
.
|
|