меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

_____________________________________________

.

.

Кафетерий

«РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

.

.

.

.

.

 Клиповое МЫШЛЕНИЕ
О мышлении детей в эпоху высоких технологий : «Люди, которые учились на книгах, не представляют, что такое вообще возможно» // Запись Татьяны Хрулевой своей беседы с доктором психологических наук, старшим научным сотрудником «Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России» Радой ГРАНОВСКОЙ 
Педагогические СТРАШИЛКИ
По материалам раздела «Режиссура урока» и «Я иду с урока» (М.Ганькина, В.Букатов) газеты «Первое сентября» (1998-2005) и др. профессионально-педагогических изданий
С.Фрига: О родных ЛАБИРИНТАХ семейного воспитания

1. Пролог: Жажда знаний // 2. Розги школьного кумира // 3. Нравится или нет? // 4. Разными тропами // 5. Эпилог: Баррикада в виде ракеты

Всё познаётся в СРАВНЕНИИ
Всё познаётся в сравнении или невыдуманные истории, возникшие по ходу образовательных проектов с зарубежными странами
Бикеева А.С. (Самара): «Просто поразилки» // о школьных масштабах, размерах и количествах / о школьном питании /об умелых руках наших школьников /о фантастическом энтузиазме наших учителей /«за всё ту же мизерную зарплату» / о родителях / о категоричности учительских высказываний / о профессиональном запрете на запреты / о дисциплине на уроках и переменах / о чтении программных художественных произведений / о методической компетентности школьных учителей
Ох, уж эти ИНОСТРАНЦЫ, или как они воспринимают БЫТ наших учителей
Бикеева А.С. (Самара):Серия очерков школьной учительницы английского языка //Наша домашняя жизнь глазами директора американской школы // Любвь россиян к даче и природе с точки зрения иностранных гостей // Общение с эмансипированной женщиной или как я варила щи с американкой
По поводу драматизации
Мясникова Ольга (Барнаул): …Вот такой веер вопросов меня волнует. И очень хотелось бы услышать мнения коллег…
ГПД: Диктант на дружбу (4кл)

Павлова Наталья Сергеевна: Чуда не произошло
или о том, что
привычка – вторая натура
(рассказ о «Диктанте на дружбу» в 4 «а»)

«Проба пера»в социо/игровой РЕЖИССУРЕ УРОКА
Урок истории в 6 кл с ожиданием «разбора полётов» // Свободный обмен мнениями об уроке по ЗАЯВКЕ УЧИТЕЛЯ
Математика: «Диктант на дружбу» (7,8,9кл)
Т.В.Кочерова: Два дня моих методических экспериментов
с «Диктантом на дружбу»
на обычных, рядовых уроках геометрии и математики
в 7,8,9 классе

ПРОФИЛЬНЫЙ 10 кл: Аминокислоты
Злобина Г.П.: Как я проводила социо/игровой урок в профильном классе

Утро было летним, уже жарким, мой аллергический нос не дышал от пыльцы расцветающих растений, тема урока – «Аминокислоты» не радовала, опять я буду объяснять, призывая их влюбиться в аминокислоты, а они опять будут хмуро на меня смотреть, и я буду видеть в их взгляде: «Когда же эта бодяга закончится!»

 «Учитель года» глазами потерпевшего

Оказывается, чтобы поколебать уверенность специалиста в себе, нужно совсем немного — всего лишь выставить ему отметки

ОТКРЫТЫЙ УРОК: о трёх «золотых правилах» и «бермудском треугольнике» в учительской подготовке //В.М.Букатов //При своей подготовке к проведению «открытого урока» учителю необходимо понять, каким образом он сможет занять делом весь класс. В поисках возможной «режиссуры урока» ему могут помочь три «золотых правила» (двигательная активность учеников, отсутствие монотонна на уроке и работа в малых группах). Но часто учителю начинает серьёзно мешать «бермудский треугольник» современной педагогики
ФГОСы и СВОБОДА педагогов-практиков

Вячеслав Букатов: Не так уж и страшны (как их ни малюют!) субъект-субъектные отношения в ФГОСах «нового поколения» // Рассказ о том, как на мастер-классе педагоги открывают для себя возможность, работая по ФГОСам, быть СВОБОДНЫМИ от досады на  «двояковыпуклую» заумь 

Страницы из ДНЕВНИКА [2010-12]  
Г.П. Злобина: Страницы из электронного ДНЕВНИКА //По вечерам были театры. «Я не люблю театр!» — сказал один. «А ты там был?» — «Нет!» Потащили насильно, весь вечер делал мученическое лицо, но на «Сирано» все же пошел со всеми, аргумент «Твои внуки будут говорить, что вот-де, у нас дед в Москве был в театре» — был непоколебимым, а я смотрела потихоньку, как открылся рот у него в середине же первого действия. 
 Из учительского ДНЕВНИКА: Мне сорок пять…
Е.А.Иванова // Эксперимент на себе // Из дневниковых записей учительницы-стажёра факультета педагогического образования МГУ, посещавшей курс профессора В.М.Букатова «Режиссура урока»// Мне сорок пять лет. Из них я пять лет проработала учителем географии. В силу профессии на занятиях в МГУ мне нравится всё …
ДОМИКИ на столе: Удивления и открытия взрослого наблюдателя
Рассказ о многодневной игровой затее четырёх подружек 5-9 лет и вызванных этой затеей родительских размышлениях // Артемьева Евг.: Творческая фантазия детей может отыскать своеобразную гармоничность во всём, что подвернётся им под руки или попадётся на глаза. И чем неожиданнее, тем убедительнее будут найденные ими и результаты и решения
LEGO (выставка)
Светлана ФРИГА [мама троих детей]
КАК МЫ на выставке LEGO ТЕЛЕФОННУЮ БУДКУ в натуральную величину СТРОИЛИ
БУДНИ сельского воспитателя на православном приходе
Ольга Александровская: Так получилось, что я согласилась приехать из Москвы во время своего отпуска в село Давыдово и две недели заменять воспитательницу в детском садике сельского православного прихода….

Кошка и СОНЯ
Г.П.Злобина (учитель химии, г.Салават, Башкортостан)

История об одной кошке, комиссии из Санэпидстанции и о школьнице Соне, заметка которой когда-то была напечатана в местной газете

Особенности учительской лексики, или Про напрасное красноречие
Бикеева Алина Сергеевна :
Если у нас, взрослых, в разговоре с ребёнком не хватает терпения, умных аргументов и логичных объяснений, то мы компенсируем нехватку то громкостью своего голоса, то грозностью своего тона. И ко всему этому взрослые в разговорах с детьми частенько любят повторять некие перлы, упиваясь собственным, как им кажется, красноречием…
Августовский ПЕДСОВЕТ
Августовский педсовет: «С интересом, пользой и непринуждённо!»
Провела и изложила:Хрычёва Елена Анатольевна
учитель начальных классов, председатель методического совета гимназии (г.Салават)
Школьные праздники
Московская рефлексия событий «Дня учителя» с обоймой «школьных мероприятий», случавшихся-то всего десять лет назад в одной из вологодских школ и живо рассказанных преподавателем «Уроков театра и МХК» А.Е.Новгородовой,но ныне навевающих на Вячеслава Букатова достаточно грустные размышления о жизни современных школ…
Подскажите, пожалуйста
Письма от Анны, учительницы воскресной школы,
с ответами В.М.Букатова и его же комментариями
(семь параграфов которого маркированы буквами греческого алфавита)
 
Деловая педагогика о.Димитрия
 I. Воскресная школа: И всё вокруг оживает… [об уроках Закона Божиего] // II. «И произошло чудо» [о работе в коррекционной школе] // III. Удивительное рядом [видеолекция о.Димитрия]

120 вопросов (для видео с ВБ)

Международный фестиваль деятелей образования – 2013

120 ВОПРОСОВ, присланных учителями ДО и ВО ВРЕМЯ видеовстречи
Сергея Сафронова с Вячеславом Букатовым // 24.04.2013

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

.

.

Яндекс.Метрика