меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

02. На всю жизнь

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»По поводу драматизации

На всю жизнь

Отклик Натальи Жеребиловой (Москва)

.

I

О.М.: Я представляю себе драматизацию как некое переживание, эмоциональное осмысление чего-либо… (Или я ошибаюсь?..)

Н.Ж.:  Для меня драматизация — не только наделение какого-либо явления, события, текста личностным смыслом ( «не драматизируй», — так часто говорят, имея в виду чрезмерное эмоциональное отношение к чему-либо). Это и процесс переведения текста в трехмерную плоскость, его трансляция на конкретные живые «носители смысла», исполнителей определенных ролей, «изображателей» характеров. Можно ли драматизировать работу атомного реактора? Как это ни парадоксально звучит, да. Когда каждый из угольных стержней, руду цезия-37, охлаждающую жидкость, стальные барабаны и свинцовые блоки играют ученики класса (занимая определенную мизансцену), они способны разыграть на основании характеров и мотивов своих персонажей любой жанр — хоть трагедию, хоть комедию, хоть мелодраму! Зато и запомнят принцип работы атомного реактора на всю жизнь. То есть драматизация и есть построение своей версии для публики. А драматургия (в социо-игровом смысле) — выстраивание урока по законам художественного действия (предполагающего активность каждого присутствующего), с обязательной завязкой, кульминацией, развязкой, необязательным наличием сюжета или фабулы — но с соблюдением (и тонкой настройкой) темпоритма и эмоционального тона этого действия, то есть урока.

.

II

О.М.: Можно ли средствами драматизации преодолевать искусственность  педагогического процесса?

Н.Ж.:  Можно. Но лучше не преодолевать, а драматизировать.

.

III

О.М.: Всё, что при помощи игры мы на занятиях делаем, никак невозможно оценить по нашей пятибалльной системе.

Н.Ж. На уроках театра московские учителя, как правило, ставят пятерки каждому ученику за ту работу, которая проделывалась в группах (за драматизацию — ведь неуместно оценивать роль на «четыре», урок — не пара в театральном ВУЗе), и оценки ниже — за ту работу, которой проделано не было (допустил определенное количество ошибок в письменной работе, не приготовил домашнее задание и т.д.). Согласна с тем, что при творческой работе учителя найти критерии оценивания чрезвычайно сложно. Но неудачи, разумеется, и на социо-игровом уроке быть могут. Особенно когда сидишь и ничего не делаешь.

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»По поводу драматизации

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика