меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Рыцарский замок (6кл)

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

________________________________________________________________________

Центр Образования № 1450 (Москва)

Архинчеева Мария Ильинична

.

Рыцарский замок (6кл)

О том, как дополнительная литература по истории Средних веков на последнем уроке (в пятницу!) пошла… нарасхват!

___Хочу поделиться той «нечаянной радостью», которая возникла от урока-импровизации, урока-игры.

___Была пятница, последний урок. Шестой класс должен был изучать тему «Рыцарский замок» (параграф 11  по учебнику «Средние века» Агибаловой Е.В.и Донского Г.М.)

___И вот дети, войдя на перемене в класс, начали рисовать мелом на доске — цветочки, сердечки, потом средневековое оружие…

___Этим они мне и подали идею неожиданной «режиссуры урока»…

___Звенит звонок. Дети привычно разбрелись по партам.

___ «Ну что, рисовать будем?» спросила я их. Они тут же повеселели. И не сговариваясь дали положительный ответ, прозвучавший на удивление дружно.

___Тогда я попросила их сначала найти в новом параграфе из всех выделенных курсивом слов такое, в котором есть первая буква их собственной фамилии (в особо сложных случаях — вторая). У кого слова оказались одинаковыми, объединились  в команды.

___Потом все договаривались друг с другом о названии. Так появились команды «Рыцарь», «Донжон», «Девиз», «Знамя», «Замок». В каждой — по три-четыре человека.

___Разделив доску на пять колонок, я каждой из команд предоставила цветные мелки и полностью одну из колонок. Условие следующее: во-первых, нужно было нарисовать рыцарский замок (или его часть), на котором, во-вторых, был бы непременно изображён соответствующий герб.

___Звучат вопросы:

___— А как рисовать? Как на обложке учебника?

___Я,  молча, пожимаю плечами. И глазами показываю на полку в шкафу с книжками по средним векам.

___Дети бросаются искать «подсказки». Листаются, перелистываются альбомы, пособия, учебники. Возникают споры, какие иллюстрации лучше. Не проходит и двух минут, как одни команды, вооружась мелками, уже кидаются к доске, решив повторить удачно найденный рисунок. Тогда как другие — продолжали методично выдумывать нечто коллективное «своё», опираясь на обобщённые впечатления от материалов учебника и дополнительной литературы.

___Понемногу в колонках стали появляться средневековые очертания…

___Когда настала очередь рисовать герб, мнения опять же разделились. Одна из команд решила изобразить гордый профиль короля. Другая — выбрала хищного зверя. А кто-то решил разместить на гербе только первые буквы имен участников команды.

___Чья же работа получилась лучше и красивее? Это я предоставила выяснять самим детям. Для чего я раздала бумажки. И объяснила:

___— У всех команд есть по 10 баллов. Напишите сколько отдаете каждой команде соседей за работу (свой рисунок не оценивается).  (Правда в двух листочках это условие оказалось нарушенным).

___Считали тоже сами дети. В каждой команде были выдвинуты двое самых быстрых и беспристрастных. Они стали «считальщиками».

___Победило сразу две команды. Их счёт при самой придирчивой проверке оказался одинаковым…

___Вот такой получилась импровизация на последнем уроке в пятницу. Оставившая после себя глубокое чувство удовлетворения. С которым, надеюсь, мне удалось поделиться с учителями-практиками, как и я интересующимися социо-игровой педагогикой.

.

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

.

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика