меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

5. Репл.-комм.В.М.: ВСЕМУ СВОЁ МЕСТО

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Сложение (старш.гр.)

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)

_________________________________________________________________

Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? // Письмо-отчет воспитательницы Светланы Николаевны (С.Н.) о посещении «открытого занятия» по математике в детском садике соседнего района и ответные реплики-комментарии научного руководителя Вячеслава Михайловича (В.М.)

.

.

5. Реплика-комментарий В.М.:

Всему своё место

___ Теперь о заключительном выводе гостя: «Работа в компании не получилась». Тут я настоятельно советую вам, уважаемая Светлана Николаевна, не судить о групповой работе по формальным признакам.

___ Если дети не дали компаниям название, не выбрали условные знаки готовности и не нашли себе места для работы – это еще не повод говорить, что групповой работы не было. В естественных ситуациях компании не присваивают себе имя (это специальный педагогический прием). И уж тем более не выбирают условные знаки готовности. Все это делается по специальной просьбе взрослого.

___ Всему свое место. На некоторых занятиях нужно, чтобы дети давали условные знаки готовности (это подхлестывает темпо-ритм занятия). Но если дети, как заведенные, при любых условиях начинают, сцепившись поднятыми над головами ручонками, орать: «Мы готовы!!!», – то это, уж извините, штамп.

___То же самое и с выбором места для работы. В одних ситуациях место должно быть в физическом смысле: стол, угол, ковер. А в других случаях место может быть воображаемым. Ведь группка может решать какую-то проблему в уме, и только глядя на их лица, их позы, мы и поймем, просто так они стоят и молчат или заняты решением общей коллективной проблемы.

___Еще раз повторяю: старайтесь не судить по формальным признакам.

___И в заключение, подчеркну, что меня восхитила работа Полины Георгиевны (которая, как вы пишете, совсем недавно стала использовать социо-игровые подходы). И то, что она не побоялась для открытого занятия взять абсолютно новую для детей тему, – просто здорово!

Вячеслав Букатов

.

.

= перейти к тексту письма и перечню реплик-комментариев =

.

.

.

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Сложение (старш.гр.)

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)

.

.

.

.

Яндекс.Метрика