меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

3.Прыгнуть выше своей головы[3.1-3.3]

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

_____________________________________

.

[=3=]

В.М.Букатов: Взаимогостевые уроки как один из вариантов «гостевых технологий» повышения педагогической квалификации // Часть первая // Взаимогостевые уроки: из городской школы в сельскую

3. Прыгнуть выше своей головы [3.1-3.3]

3.1. Напомню, что в полном варианте «госте-ролевой режиссуры» на первом этапе учителя проводили уроки в своей школе, но не по своему предмету. Это условие было обязательным: учитель готовился провести урок по предмету, в котором он не были профессиональными специалистом (например, преподаватель литераторы в 7 классе – проводил физику в 10, физик – отправлялся на внеклассное чтение в начальную школу, а математик из 11 класса – уходил к пятиклассникам вести музыку и т.д.). Так вот во взаиморолевых уроках жёсткость этого правила была снята. Но теперь учителя хоть и отправлялись проводить урок по своему предмету, зато в чужую школу. Это во-первых.

А во-вторых, ещё раз особо подчеркну, что любой из взаимогостевых уроков, хоть и объявляется совсем «не показательным», но и совсем уж обычными он тоже не является. А всё потому, что если кто-то из учителей начинает к такому уроку готовиться, то у меня с ним такой деловой уговор. Он должен будет на том уроке с помощью совсем незнакомых ему учеников прыгнуть «выше своей головы». То есть из всей социо-игровой стилистики применить на этом уроке в первую очередь то, до чего на его собственных обычных уроках «руки всё никак не доходили» или о чём ему самому как учителю «страшно было подумать»…

.

3.2. Подготовка, как правило, происходила таким образом. Учитель приходил ко мне с готовым планом гостевого урока. И мы с ним все его заготовки начинали на прочность испытывать. А это значит – проверять, как наши основные три кита социо-игровой педагогики будут себя на таком уроке чувствовать:

– будет ли на уроке использоваться двигательная активность учеников (планирует ли учитель давать ученикам возможность как можно больше двигаться? Например, организуя перестановку ими на уроке не только своих стульев, но и своих парт. И это что в начальной, что в средней школе, что на уроках со старшеклассниками.);

– как будет обстоять дело с вариативностью (планирует ли учитель чтобы на уроке менялись не только вопросы и задания, но и мизансцены. И не только у него самого, но и у его учеников. Или например, – как часто будут меняться учебные роли? То есть планирует ли учитель уступать во время урока свою объясняющую, контролирующую, оценивающую роль то одному, то другому ученику? Или то одной, то другой их группке?);

– будет ли организована работа учеников малыми группками (то есть будет ли учитель под любым предлогом уходить от привычного стиля обучения, при котором каждый ученик на уроке упакован в дидактическую связку «ученик-учитель». В результате чего получается, что вопреки тому, что в классе 20–25 учеников, каждый из них работает по сути дела всего лишь в паре ученик-учитель. То есть по отношению к своим соседям каждый работает всего лишь /или только/ индивидуально).

.

3.3. Особо отмечу, что если актуальность групповой работы (от 3 до 6-8 человек) в городских школах очевидна, то вот в сельских школах – в каком-нибудь малокомплектном классе, где на физику приходят всего 5–7 учеников – многим учителям представляется, что групповая работа не только не нужна, но и невозможна – раз детей мало, то объединение в команды не получится.

Вот учителя и привыкают обходиться либо фронтальным опросом, либо парной работой (которая, ещё раз подчеркнём, групповой работой не является; «малая группа» начинается только с тройки, с трех человек, но никак не двух). Организовать же полноценную работу ученических группок в таких малокомплектных классах бывает действительно не очень-то и легко…

..

.

вернуться к перечню параграфов

.

открыть продолжение в новом окне

.

.

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

.

Яндекс.Метрика