меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
Статьи по ТЕОРИИ… театрально-педаг. образования Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → Театрально-педагогические МАСТЕРСКИЕ → Статьи по ТЕОРИИ… театрально-педаг. образования
________________________________________
.
Статьи по ТЕОРИИ
педагогического,
театрального
и театрально-педагогического образования
.
|
|
|
Учитель как ГЕРОЙ нашего времени
А.П,Ершова: Три режиссёрских совета, как современному учителю в глазах своих учеников стать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМСовет первый: телесная «мобилизованность» // Совет второй: пристройка «снизу» // Совет третий: «лёгкий» вес. |
|
Научная и художественная интерпретация
разнообразия форм РЕЧЕВОГО общения
А.П.Ершова, Е.А. Аккуратова: О «теории словесных действий» (из научного и театрального наследия П.М.Ершова) |
|
ПОДТЕКСТЫ учительского поведения
в жизни и на уроках.
Психолого-педагогические ракурсы классификации словесных действий (А.П.Ершова, В.М.Букатов)
С о д е р ж а н и е
О театральной теории действий П.М.Ершова
Мы каждый день общаемся с людьми, в речи которых мелькают то какие-то приятные, то, наоборот, неприятные для большинства их собеседников оттенки. Манера разговаривать у одних людей – обаятельна, у других – почему-то скучна и монотонна, так что самые, казалось бы, хорошие слова в их устах не производят должного эффекта
Подтексты воздействий на ВНИМАНИЕ (звать)
Люди, которые привыкли общаться с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко
Подтексты воздействий на МЫШЛЕНИЕ (объяснять – отделываться)
Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то они как правило начинают отделываться
Подтексты воздействий на ПАМЯТЬ (узнавать – утверждать)
Искренний интерес к другим людям достаточно заразителен. Когда человек сам проявляет интерес к людям, то он становится интересен и окружающим
Подтексты воздействий на ЧУВСТВА (ободрять – упрекать)
Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя
Подтексты воздействий на ВООБРАЖЕНИЕ (удивлять – предупреждать)
Знания, выдаваемые с помощью действия «удивлять», становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников
Подтексты воздействий на ВОЛЮ (просить – приказывать)
Тон распоряжений и приказов, царящих на многих уроках (особенно в начальной школе) впитывается детьми и проявляется в их общении между собой
О языке словесных действий и «чтении» поведения
Речь учителя становится интересной, когда смысл слов умышленно не совпадает с ожидаемой интонацией, то есть когда способ словесного действия «не соответствует» произносимой тираде
|
.
.
Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → Театрально-педагогические МАСТЕРСКИЕ → Статьи по ТЕОРИИ… театрально-педаг. образования
.
|
|