ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
___________________________
МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа
д. Ермолино Талдомского района Московской области
Малокомплектная школа: Интегрированный урок «Организм человека»
Завьялова Е.М., Нешумова Г.В., Суслов А.Н. (1-4,8 классы)
Цели:
1. Повторить знания об организме человека
2. Провести урок с применением социо/игровых технологи
3. Обобщить знания по строению человека с 1 по 4 классы
Оборудование:
1. Открытки, разрезанные на 6 частей
2. Карточки с заданиями и словами
3. Презентация «Строение человека»
Ход урока
1. Оргмомент
2. Деление на команды при помощи открытки, разрезанной на 6 частей
Г.В. Нешумова попросила взять со стола кусочек рисунка и на одном из столов собрать открытку (полностью), заодно собравшись в группу. Все шестёрки получились «разновозрастными.
3. «Перестрелка»
Г.В. Нешумова дала командам такое задание: подготовиться к «Перестрелке» вопросами. Команда выбирает «соперника» и придумывает вопрос для этой команды. Те отвечают на поставленный вопрос, дополняя друг друга.
Задание выполнялось по кругу, начиная с той команды, которая выразила готовность задать вопрос. «Перестрелка» длилась 5 мин.
4. Выбор посыльного.
Е.М. Завьялова попросила с помощью считалочки выбрать а) посыльного для получения следующего задания и б)«разведчика», чтобы отправить его к соседям для наблюдения. Вмешиваться в работу соседней команды им было нельзя, только наблюдать.
5. Кроссворд
Посыльные берут со стола учителя по кроссворду «Части тела»
Т | |||||||||||
Г |
Р | У | Д | Ь | |||||||
Г | О | Л | О | В | А | ||||||
К | О | Н | Е | Ч | Н | О | С | Т | И | ||
Ж |
И |
В | О | Т | |||||||
С |
П | И | Н | А | |||||||
Щ |
|||||||||||
|
Ш |
Е |
Я |
[ворчалка от букатова: не стоит увлекаться кроссвордами. Учителя часто тешут себя иллюзиями, что заполнение детьми этих наспех и примитивно составленных «головоломок» якобы способствует усвоению изучаемого материала… – Вяч.Букатов]
Г.В. Нешумова предложила командам отгадать слова-названия частей тела и заполнить кроссворд за 3 мин.
Затем группы по команде учителя менялись местами по часовой стрелке, проверяли кроссворд, который лежал перед ними на столе, и исправляли то, что считали неправильным. Так происходило 4 раза, пока каждая из команд не возвратилась на свое место.
Когда команды вернулись на свои места, то и разведчики тоже вернулись к своим командам. Каждая команда изучила исправления в своём кроссворде. Можно было или согласиться с исправлениями других или указать на их ошибку.
Е.М. Завьялова попросила все группы выстроиться – каждой в свой ряд. Затем она попросила, чтобы каждый второй в команде перешел по часовой стрелке к соседям. Возникла частичная смена командных составов.
В новом составе нужно было выбрать «посыльного» и «докладчика». Сначала посыльные получили задание: взять карточку, вернуться к своей команде, по содержанию карточки, отгадать о каком органе идет речь.
Название этого органа нужно было написать на листочке. Затем каждый участник группы должен был написать только один глагол о работе этого органа. Потом этот листочек с названием и глаголами нужно было передать «докладчику».
Карточка №1
Этот орган размером немного больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь….
А) легкие
Б) желудок
В) сердце
Карточка №2
Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами. Его называют «командным пунктом»
А) печень
Б) мозг
В) кишечник
Карточка №3
В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи…
А) кишечник
Б) желудок
В) печень
Карточка №4
Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит…
А) мозг
Б) легкие
В) сердце
После того как «докладчик» получал от команды листок, он подходил с ним к Е.М. Завьяловой и получал следующее задание: используя эти слова, рассказать всем о работе этого органа.
Участники других групп – «слушатели» – могли согласиться с докладом и дружно похлопнуть в ладоши в знак одобрения. Или показать большим пальцем вниз, в знак несогласия.
Е.М. Завьялова же могла не соглашаться со «слушателями» и показывать наоборот. Тогда «слушатели» могли с ней поспорить, но только действиями (изображая «работу», о которой шла речь в докладе). Это активизировало внимание ребят при выслушивании сообщений докладчиков.
А.Н. Суслов попросил взять со стола карточки со словами и собраться в команду своих органов у одного из компьютеров. У компьютеров уже сидели ученики 8 класса. Игра «Собери человека»: на экране органы человека расположены в беспорядке; по сигналу учителя, нужно было «собрать человека».
«Собирали» человека восьмиклассники, у которых была возможность закрепить навык работы в программе Microsoft Office PowerPoint. Когда команда «соберёт» человека, то она должна была дружным хором сказать: «Мы готовы!»
Проверку правильности выполнения задания проводил сам учитель, показывая правильное выполнение здание с помощью мультимедиа на экране.
6. Итог урока: «Правила сохранения здоровья».
А.Н.Суслов дал командам такое задание. Группы пишут «правила сохранения здоровья» на листочках и по очереди прикрепляют их на доске в своих колонках. Время на выполнение этого задания отводилось 5 минут.
Затем учитель зачитывал эти правила, а дети выражали свое согласие (хлопали в ладоши), или несогласие (нужно было поднять руки вверх и раскачивать ими из стороны в сторону). Хлопать можно было сильнее или слабее, в зависимости от того, как кому нравилось «правило».
◊›◊‹◊›◊‹◊›◊‹◊
На уроке скучающих не было. Он понравился всем, включая гостей, которые пришли на этот необычный интегрированный урок.
.
.
ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
.
Очень понравился ваш урок.
Думаю, что ребятам было интересно, а это главное.