Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Воробьи-вороны

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_____________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Воробьи-вороны

Играющие делятсяна две команды, которые становятся друг против друга (визави), одна команда называется ВОРОБЬИ, другая – ВОРОНЫ. Та команда, которую называет ведущий, ловит (салит), другая команда убегает. Ловят и убегают до определенной черты, на два, три шага сзади стоящей команды.
Ведущий говорит медленно: «Во-о-о – Ро-о-о» – в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды (именно этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении: каждый готов одновременно и убегать, и догонять). Затем, после паузы, ведущий заканчивает: «…– Ны!».
Тогда вороны бросаются ловить воробьев, которые спешат убежать за спасительную черту. Игру обязательно надо доводить до конца, подавая сигналы то для «воробьев», то для «ворон», в конце каждого кона пересчитывая и подводя итог.

На втором этапе в игру можно вводить такие усложнения, как«стоп-замри». В этом случае все разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей» и кто «ворона». Все пары произвольно размещаются на площадке. По команде «Вороны!» тот, кто в паре «ворона», догоняет своего напарника «воробья», пока не прозвучит команда «стоп (или замри)!». Все замирают, кто где был. Не успевшие застыть пары выводятся из игры (выводятся даже в том случае, если не замер только один из партнеров).

Затем подается команда либо Воробьи», либо «Вороны», и те, кого назвали, выходя из стопа, начинают догонять, а их напарники начинают убегать.
Следует договориться, что если убегающий будет осален своим партнером раньше, чем прозвучит команда «Замри!», то осаленный должен остановиться и стоять по стойке «смирно» все время, пока не прозвучит новая команда «Во-ро…»

В этом варианте тренируется исходная мобилизация. Помимо этого тренируется выдержка – нужно суметь быть неподвижным (вплоть до движения глаз) все время «стопа» (а это время педагог может иногда удлинить); внимание – замереть нужно сразу после команды, без опозданий; ответственность перед партнером – если не выполнил условие один, то выбывает пара, хотя другой эти условия выполнил. Все эти качества важны в любой коллективной работе, и тем более – в игровой.

Интересным может быть и такое усложнение: участники, выстраиваясь, становятся не лицом, а спиной друг к другу. Из такого положения легче убегать, но труднее ловить. В этом варианте из игры выбывают не только те, кого поймали, но и те, кто никого не поймал, так как они «умерли с голоду». Ещё один вариант усложнения см. в игровом задании «Замри – запомни, повтори, оживи».

Напомним, что любые усложнения следует предлагать участникам не раньше, чем у воспитателя начнёт возникать впечатление, что задание начинает игрокам приедаться. Когда дети вволю наиграются упражнением в его первоначальном варианте, и оно будет им казаться уже слишком простым, тогда разного рода усложнения будут и полезны и эффективны.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика