Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Города с небывальщиной
Участники рассаживаются по кругу и определяют (например, считалочкой), кто будет начинать. Тот произносит, например, следующее: «Я поеду в Смоленск», – и, повернувшись к соседу, спрашивает: «Зачем?». Сосед быстро отвечает, но так, чтобы ответ начинался с той же самой «буквы» (то есть звука) что и названный город (то есть с «эс»). Например: «Стрекоз ловить!» или «Стекла есть!» (Известно, что стекла нигде не едят, но для данной игры это неважно, напротив, несообразности, чепуха и небывальщина вносят в неё дополнительное веселье.)
Ответив соседу «из Астрахани», он говорит, куда поедет сам: «Я поеду в Муром!» – и тут же спрашивает соседа: «Зачем?» Тот, допустим, отвечает: «Мешки продавать!.. А я поеду в Вологду. Зачем?»
Ну и так далее.
Тот, кто ошибся – не смог назвать город или ответить на нужную «букву» – платит фант или выбывает из игры. А его сосед продолжает игровую эстафету.
Если дети полюбят эту игру, то они за один кон начинают в быстром темпе совершать по нескольку кругов …
Вариант игры «Города с небывальциной» см.: Откуда и куда (почта)
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников