Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Костюм-превращение

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)


Костюм-превращение

Детям предлагается «нарядúться». Детали для ряжения могут быть и реальными, и частично воображаемыми (в театральной педагогике сказали бы – «на память физических действий»). В результате к своим обычным костюмам дети добавляют различные «дополнения» (плащи, шляпы, кринолины, шлейфы, пиратские косынки на головах или батистовые платочки в руках, большие не по размеру ботинки и т.д.).

Нарядившись, дети начинают двигаться, говорить, одним словом вести себя сообразно костюму. Зрители-судьи угадывают, что за костюм на исполнителе, где и когда он живет.

Связь одежды, «театрального» костюма или его элементов с особенностями поведения может осваиваться на занятиях с двух противоположных концов: от поведения к костюму и от костюма к поведению. Для детей явно предпочтительнее – второй, так как «поведение» не сразу ими осваивается как область своих поисков и творческих находок.

Костюм – одна из знакомых детям деталей игры, и даже частенько её главная основа. Обыграть костюм, найти поведение, уместное для необычной одежды, можно по-разному, на что и опирается данное игровое упражнение.

Хорошо начинать с полного комплекта настоящего костюма (верхняя одежда, головной убор, обувь) или максимально выразительных и ярких его элементов (таких как комбинезон, болотные сапоги, шляпка, плащ-накидка, тулуп).

Следующий этап усложнений будет связан с появлением особого поведения, возникающего от деталей мелких или самых обычных – шлепанцы, полотенце на голове, полевой планшет, сумочка, фигурный воротничок, брошь, медаль.

Подобные игровые задания формируют в детях поведенческую чуткость к бытовым предметам, развивают их фантазию, искренность, юмор, желание увидеть (или выполнить) что-то чрезвычайное, необычное.

Можно (и даже следует) использовать костюмы карнавальные (новогодние) и театральные(из ранее инсценированных сказок). Но лучше всего – старенькую вычищенную одежду собственных родителей.

Желательно, чтобы в каждой группе детского сада стоял небольшой «волшебный сундук» с костюмами и деталями одежды для превращений.

звестный итальянский детский писатель Джанни Родари, автор и «Чиполлино», и «Джельсомино», и многих других интересных книг, писал об этом в книге для воспитателей и родителей «Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй)» (см.: Сочинение историй-сценок с костюмами, а также Детские стихи по ролям).


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика