Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА
Разбор ПОЛЁТОВ → Русский язык
О письмах-отчётах, объединениях в малые группы и групповом «судействе» «Отчёт» учительницы русского языка об уроке в 7 кл. сельской школы . Часть первая: Урок по теме «Анализ контрольного диктанта» |
Ф.П. Решетников Опять двойка. 1952. Холст, масло; 101×93см.; Москва, Третьяковская галерея |
МОУ Квашенковская СОШ Талдомский муниципальный район Московской области
Чудайкина Елена Николаевна
Урок русского языка (7кл; 7чел.)
Анализ контрольного диктанта по теме: «Наречие»
Цель: формирование у учащихся навыков грамотного письма
План урока:
1. Орг. момент.
2. Объявление результатов написания диктанта.
3. Работа над ошибками.
- Деление класса на группы (ученики с помощью считалочки «Шла ворона на базар…» – пока возраст позволяет это – делятся на 2 группы)
Реплика-комментарий (2): О податливости обучаемых при объединении в команды
- Посыльные от каждой группы получают тетради для контрольных работ и задания:
– сгруппировать ошибки, допущенные в диктанте, по видам орфограмм;
– «ответственный» из групп за каждый вид ошибок (сколько видов орфограмм, столько и «ответственных») выходит к доске, записывает слово с допущенной ошибкой и подбирает проверочное либо правило на данный вид орфограммы;
– «консультант» каждой группы (ученик, получивший за диктант хорошую оценку) проверяет правильность выполняемой работы;
См.: Реплика-комментарий (3): О режиссуре групповых проверок и перепроверок
4. Обобщение и итог урока.
Каждая группа подводит итоги своей работы:
- На какие виды орфограмм были сделаны ошибки в диктанте?
- Сколько было сделано ошибок по теме диктанта?
- На какие пробелы в знаниях по данной теме нужно обратить внимание каждому?
См.: Реплика-комментарий (4): О подведении итогов проверки
5. Домашнее задание: подобрать по 2-3 новых слова на каждый вид орфограмм допущенных в диктанте ошибок.
хохохохохохохохох
Содержание ВТОРОЙ ЧАСТИ: Ответные
реплики-комментарии В.М.Букатова
Реплика-комментарий (1): Об уроках и учительских «письмах-отчётах» с рассказами, что же и как на них происходило
Реплика-комментарий (2): О податливости обучаемых при объединении в команды
Реплика-комментарий (3): О режиссуре групповых проверок и перепроверок
Реплика-комментарий (4): О подведении итогов проверки
хохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохохо
Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА
Разбор ПОЛЁТОВ → Русский язык