Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Видимо-невидимо» из ФАМИЛИЙ (2кл)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки
Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области

«ВИДИМО-НЕВИДИМО»

с фамилиями художников на
интерактивной доске во 2 «Б» 

Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ
выполняла учитель нач. классов

Артамонова
Ирина Васильевна
 

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

На заключительном этапе урока (Ознакомление с окружающим миром – 2 кл) по теме «Мир искусства. Художественное творчество человека» для закрепления знаний о русских художниках я решила использовать приём «Видимо-невидимо». Хотелось, чтобы ребята запомнили хоть несколько фамилий русских художников.

Мы говорили о знаменитых художественных музеях: Эрмитаже и Третьяковской галерее. Ребята объединились в группы по 8 человек.

Перед удивлёнными второклассниками на интерактивной доске открылся файл, в котором на белом фоне разными цветами и шрифтом были написаны 15 наиболее известных фамилий русских художников.

– А что это за ребус! – воскликнул Саша.

– Это что-то интересненькое! – подхватил  Никита.

– А это ваше особое задание – пояснила я. Здесь записаны фамилии русских художников. За 2 минуты (я позволила себе увеличить время для запоминания, так как это только 2 класс) надо прочитать и запомнить как можно больше слов.

Песочные часы стали отсчитывать время, в группах закипела работа.

Наблюдая за учениками, заметила, что наш лидер Павел и здесь проявил рациональный подход, распределив между ребятами своей группы слова по цветам. Кристине – желтый, Ксюша выбрала зелёный, Саша и Андрей отыскивали  чёрный. Рома медленно, по слогам произносил слова, написанные фиолетовым…

Время истекло, я «закрыла» экран.

Теперь командам надо было всё, что запомнили написать на листе бумаги.

По окончании 1 минуты посыльные прикрепили на доску листки.

– Ого! – воскликнул Максим. – А у Пашиной команды целых 11 фамилий! [У остальных команд было  7 и 8.] А одну они написали неверно!

– Давайте спросим у участников этой  команды, как они работали? – предложила я.
– А мы просто договорились запоминать по цветам и каждый, или пара выбрал себе один, любимый, ну, или тот, который больше понравился.

Я снова открыла записи и команды, поменявшись листками, сверяли орфографию, искали ошибки и исправляли их. Затем каждая команда зачитала хором свой список (проверенный соседями).

Оказалось, что 4 фамилии записали все команды: Поленов, Шишкин, Айвазовский, Левитан.

Мои выводы. Возможно, что-то получилось не очень гладко, но очевидно, что ребята запомнили  фамилии русских художников, их правильное написание и произношение. А ещё второклассники поняли: победа за теми, кто правильно умеет распределить работу и уважает мнение  каждого.

 Артамонова И.В.

 ◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊

Ворчалка от В.Букатова:  согласен, что получилось замечательно, буду всем рассказывать, как дети фамилии художников вспоминали, путались, и выясняли правописание (например, в написании «Айвозовский», «Суреков» и даже «Сурков»); но смущают «две с половиной» шероховатости:

1) на запоминание им дали 2 минуты, ссылаясь на то, что они ещё только во 2 классе, а вот время на вспоминание и запись почему-то урезали до 1 минуты (справедливее – наоборот!);

2) зря учительница преувеличивает ценность идеи самим ученикам распределять, кому что запоминать (в этом нет ничего хорошего, да и желание команды «победить» не должно становиться самоцелью, гораздо полезнее вспоминать вскладчину, выясняя известные и неизвестные границы памяти и своей и своего товарища);

3) а эту шероховатость можно и не читать, потому как её следует засчитывать всего лишь за «половинку», но для заинтересованных лиц так-таки напомню, что я двумя руками ЗА проигрыши (без них многие игры перестанут быть играми), но при условии, что у детей есть возможность отыграться; разница в результатах – 11 и 7 – большая, значит нужно было на ходу устроить ещё парочку конов; например, те же фамилии, но в другом порядке, другим цветом или буквами другого размера (это чтобы потом команды повторяли перечень с ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ точностью!); или другой вариант – всего пять новых (или прежних) фамилий, но уже с названиями картин; например:
   Васнецов – Три богатыря
   Кипренский – портрет А.С.Пушкина
   Венецианов – На пашне. Весна
   Куинджи –  Лунная ночь на Днепре
   Перов – Тройка
Вот и посмотреть, кто что запомнит…

Но в целом, повторю ещё раз, замечательно. Успехов, уважаемая Ирина Васильевна, в дальнейшем освоении социо/игровой «режиссуры урока» – Вячеслав Букатов

хохохохохохохохохохохохохохохохохох

Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → МПСУ: эксп.площадки 
Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика