ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ИНОСТРАННЫЙ язык
Лаптева Марина Анатольевна филиал МОУ СОШ №131 г. Карталы Челябинской области «Диктант на дружбу» на открытом уроке в 3кл: «Письмо другу» на англ. яз. [первый год обучения] 10 апр. 2013: …во время «открытого урока» педагоги-гости сами увлеченно учились (даже те, которые английский совсем не знали)… |
Преамбула
___В августе прошлого года на Фестивале педагогических идей я участвовала в Ваших мастер-классах. Это дало толчок к изучению теоретических вопросов организации уроков на принципах драмо/герменевтики.
___По воле случая первого сентября я начала работу в школе, в которой длительное время либо не было учителя английского языка, либо уроки велись совместителями. Я «унаследовала» море пробелов в знаниях учеников, отсутствие интереса к предмету и неуправляемые группы гиперактивных ребят, большинство из которых мальчишки. К тому же некоторые классы не делятся на группы (от 15 до 24 человек), что еще больше осложняло ситуацию.
___Решила воспользоваться Вашими советами и для начала провела во всех классах «Диктант на дружбу». Это дало возможность познакомиться с учениками, оценить уровень их знаний, пробудить интерес к предмету и, конечно же, к себе.
___В течение года не раз проводила подобные уроки. Они выручают, когда по объективным причинам приходится объединять разные классы (параллелей у нас нет). Дисциплина прекрасная, детки – умницы, а уроки они называют «конкурсами».
___Разработала серию уроков в начальных классах, используя социо/игровую режиссуру. Для начала взяла третий класс. В конце февраля мне предложили провести открытый урок по теме «Работа с текстом».
На урок с группой школьников из 12 человек пришли 15 душ гостей. Рисковала я очень сильно, потому что педагоги впервые пришли познакомиться со мной и ждали красивого спектакля (за 30 лет работы в школе для меня это не сложно). Каково было их удивление, когда после традиционной красивой фонетической зарядки мы устроили в классе сначала ералаш (см. «Диктант на дружбу»), который потом втянули в самую активную работу и самих гостей, большинство из которых английский вообще не учили (!)…
___Было видно, что оба завуча оказались неприятно удивлены (их страхи можно понять: в гостях были педагоги из другой школы). Но мне до сих пор не понятна точка зрения нашей администрации по поводу урока. Анализ урока я провела сама, остальные «дружно промолчали». И так как в регламент ни самого урока, ни его анализа я не уложилась, чувствую себя прескверно…
___Радует в данном случае только одно: я видела, как педагоги-гости сами увлеченно учились во время урока. Очень хотелось бы услышать профессиональное мнение последователей.
Лаптева Марина Анатольевна
Краткое изложение урока английского языка в 3 классе (изучают английский первый год).
Тема: «Мой друг»
Цель: 1) научить учеников писать личное письмо,
2) тренировать умение работать в группе.
I. Оргмомент, фонетическая зарядка (традиционно) (3 минуты)
II. Воспроизведение опорных знаний
«Змейка»: Mymother’sbirthdayisonthe20thofMarch [моей/матери/день/рождения/приходится/на/20-е/марта]
– воспроизвели предложение по памяти в тетрадях, сверили с эталоном, отработали буквосочетания, назвали грамматические явления, артикуляционно отчитали (5 минут).
III. Обучение написанию письма
Приём «Диктант на дружбу».
1) деление на группы («составь открытку»), в группы вошли все гости, т.к. на их столах тоже попали части открыток, всего получилось 5 групп (2 минуты)
2) проведение диктанта на дружбу (12 минут)
. Oxford, . |
|
. Dear pen friend! . |
|
. My name is Liza. . |
|
. I am 7 years old. . |
|
. My birthday is on the 9th of February. . |
|
. He is from Great Britain. . |
|
. I like them. . |
|
. I have got 2 pets. . |
|
. I have got a cat, a dog and a fish. . |
|
__________ |
. You friend, . |
3) смена столов, проверка работ соседних групп и выставление оценок (со стороны педагогов первоначально было много возмущений по поводу того, что не был дан эталон для проверки), 5 минут
4) смена столов, на экран был выведен эталон и сделана окончательная проверка (5 минут)
5) «блуждание по тексту»:
нашли и записали на доске слова с дифтонгами,
подчеркнули, сосчитали и записали на доске количество глаголов,
потом существительных;
перешли к поиску странностей: сразу заметили слово, написанное по-русски и выделенное другим цветом. Отметили форму письма. Долго не могли найти несоответствия (I – He и количество животных, указанных в письме).
Всё фиксировалось на доске участниками групп, дальнейшие ответы сравнивались с эталоном и ставились баллы от 1 до 3 (5 минут).
6) Отработка чтения текста в группах (3 минуты).
Проверка «эталонного» чтения в группе (по жребию) – 5 минут
Далее было запланировано:
7) Написание ответного письма (5 минут).
8) Демонстрация результатов (команды получают письма от своих соседей и зачитывают их)
IV. Подведение итогов урока.
Главный результат: работали все.
Два «спортсмена» (с соответствующими их прозвищу характерами) получили за урок по пятерке (!). Правда, отличник заработал «3» (пошел на поводу у незнакомого педагога, который оказался членом его команды, в результате команда проиграла) и пришёл к выводу, что учитель (взрослый) не всегда бывает прав.
Некоторые педагоги возмутились тем, что на уроке нужно было стоять и руководить процессом проверки чтения. Подметила, что у тех, кто читал первыми, было больше ошибок, а те, кто шел за ними – меньше (учились на их ошибках). Сейчас провожу жеребьевку и на очередность чтения.
На дом было задано написать письмо-ответ. Следующий урок показал, что с домашним заданием все справились. Многие вложили в конверт фотографии и рисунки.
В качестве иллюстраций – некоторые моменты именно того урока (фотки не самые удачные, но – какие уж есть)
ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ИНОСТРАННЫЙ язык
хххххххххххххххххххххх
___________________________________
___Напомним, что одним из трёх разделов, в которых размещён данный материал, является «Большой КРУГЛЫЙ СТОЛ обсуждений» (см. Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ), потому что эта информация получена от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа. Ждёт, как от «знатоков» с «начинающими», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Поэтому любые из ваших комментариев − как деловых, так и не очень деловых (например, перегруженных какими-то негативными замечаниями с недальновидными и обидными выпадами или переполненных безликими профессионально-комплементарными восхищениями) − непременно будут опубликованы, правда, после непродолжительной модерации «администратором» (этот этап технически необходим на сайте для отсева бесконечного спама).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать, отправив свою новую информацию всё тому же «администратору» через всё тот же пакет окон именуемый: «оставить отзыв, вопрос или комментарий».
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.