Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Конспект познавательной
непосредственной образовательной деятельности
Участники: дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 минут
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! -Замечательно. Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас друзья –А вы со мной идти готовы? ( Да) |
(звучит музыка ) |
В чудесный мир зову вас я!!! – Слышите, ребята, чудеса уже начинаются. – Ребята, а вы любите сказки? – А какие ваши любимые сказки? -А что бывает в сказках? – Вот послушайте загадку : (придумать загадку в конце со словом волшебство и загадать её детям, если в ответах детей не будет этого слова) |
Звон колокольчикаОтветы детейОтветы детей |
Да, в сказках всегда происходит волшебство, и помогают героям волшебные вещи! – А вы, какие знаете волшебные вещи из сказок? – Вы так много знаете, значит правильно, что я взяла с собой эту волшебную книгу «Путешествие по сказкам». Эта книга мне досталась ещё от моей прабабушки, я читаю её своей дочке, а сейчас хочу прочитать и вам, Пожалуйста, садитесь на стульчики. (чтение сказки). |
Ответы детей (волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, волшебный клубочек, печка, скатерть-самобранка, ступа, метла……) |
(В некотором царстве, волшебном государстве жили были сказки. Жили они не тужили, герои все дружили. Но вот однажды в волшебную страну прилетел страшный, чёрный колдун. Он любил делать всякие гадости. Но больше всего ему нравилось ломать и портить волшебные предметы. Раз – и сломал волшебную палочку, дунул – улетела скатерть-самобранка, топнул – и порвал ковёр- самолёт.) | |
-Ребята, посмотрите, что натворил колдун! Что же теперь делать, как же помочь сказочным героям? -Молодцы, здорово, надо же как интересно, я даже бы не догадалась! Но всё это исполнить мы можем только в сказке. Я предлагаю вам отправиться туда. Ну что дорогие мои сказочники, вы готовы? А как же мы туда попадём? -Но страна то сказочная, а помните, ковёр–самолёт. Давайте его починим! И тут нам на помощь придёт волшебный мешочек. Подходите ко мне. |
Ответы детей Ответы детей Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты. |
-В чудесном мешочке предметы лежат, кто достанет круглый предмет, становиться в команду круга и заплатки будет выбирать только без углов , а вторая команда квадрата, заплатки выбирает с углами. Ковер – самолет починили, Приглашаю вас в путь. Садитесь на ковёр- самолёт. Давайте и книгу возьмём с собой, она поможет в нашем путешествии и подскажет, куда держать путь. |
|
А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Я буду вам показывать движение, а вы повторять. | (сидя на ковре-самолёте на коленках: хлопают перед собой в ладоши два раза, хлопают по коленям сразу двумя руками-правая по правой, левая по левой; правую руку вверх, левую руку вверх; вниз руки, крутя перед собой, согнутые в локтях; положить на колени.- придумать к действиям слова) |
– Ребята, послушайте мне кажется кто-то зовет на помощь, кто-то попал в беду. Давайте приземляться, выходите!!! | Звенит колокольчик |
Давайте, заглянем в нашу волшебную книгу и посмотрим, куда мы попали. Посмотрите, что это? А в какой сказке мы оказались? Ребята, как вы думаете что с печкой случилось? Посмотрите пироги торчат и даже уже падают! -Конечно, надо пироги достать!!! |
ответы детей |
Ребята, угощайтесь, выбирайте себе по пирожку и посмотрите кому с какой начинкой достались пирожки? С чем у тебя пирожок? Значит, какая начинка? Давайте, уберём их в книгу, чтобы сказка не кончалась. |
Дети берут пирожок, называют начинку (словообразование) |
-А нам пора в путь!!!Наше путешествие продолжается! А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Я буду вам показывать движение, а вы повторять. |
|
Наша книга нас зовёт. Давайте посмотрим, где мы оказались! -Ребята, посмотрите, что это за герои , из каких они сказок. Что у них произошло? (стоят без обуви на квртинке) -Да, злой колдун всю обувь перепутал, посмотрите, как она разбросана (на полу) Что-то они разбросаны, перепутаны, какие-то некрасивые, в сказках так не бывает! Что же нам делать? -Давайте, каждый найдёт себе пару. И договорится со своим другом, как будет украшена именно ваша пара! Материал для украшений можете выбрать здесь.(Все дети парами расходятся , чтобы тайком от других договориться об «украшения») -Вернём героям их сказочную обувь. |
ответы детейдети украшают вырезанную обувь пайетками, сажая их на пластилин |
-А нам пора в путь!!!Наше путешествие продолжается! А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Я буду вам показывать движение, а вы повторять. |
Звон колокольчика |
-Ребята, книга подсказку даёт, куда мы приземлились. Приземлились на лесную полянку. На ней стоит избушка на куриных ножках, На крыльце сидит старушка. Посмотрите, у неё что-то все картинки перепутаны, и прутики валяются Поможем ей? Ой, много дел у нас здесь. Первое, что мы сделаем, поможем ей узнать из какой она сказки. |
(Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.) |
У кого картинка с жёлтой стороной, подходит к жёлтому листу, а у кого красная, подходит к красному листу -Что у вас изображено, а что у вас? В какую сказку мы попали? -Нам книга ещё одно задание придумала. Видите, Рассыпалась метла по прутикам, смотрите, некоторые уже сломаны -Давайте поможем бабушке собрать все прутики вместе! |
Ответы детей |
-Ребята, посмотрите, что-то ещё из книги торчит. Достань Коля. Как вы думаете для чего ленточка нужна?- -Ребята, вы помните, на картинке было много сломанных прутиков, а теперь давайте попробуем легко ли их сломать? -Один прутик легко переломить, а когда они все вместе, их ни одна злая сила не может сломать. – Так и мы с вами вместе, дружно помогали сказочной стране, и дело наше спорилось. -Где дружба прочна, там хорошо идут дела! -Друзья мои, спасибо, что вы помогли сказочной стране, но нам пора возвращаться. Занимайте свои места на ковре самолёте. А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Вот мы ребята, благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, какая волшебная палочка у меня в руках. Это подарок от сказочных героев. И мне очень хочется, чтобы каждый из вас подержал её в руках и сказал, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, и в каких сказках мы с вами побывали? -А мне понравилось всё путешествие с вами, Особенно, как вы с удовольствием помогали сказочной стране, её героям, а самое главное, что мы были все вместе. До новых встреч!!! |
Звон колокольчикаответы детейответы детей |
Уважаемая Жанна,
спасибо за внимание к нашему сайту.
Вашу просьбу о советах по подготовке к конкурсному занятию я перенаправляю читателям [см. «Реплику В.М.»]. Сам же в дополнение к ожидаемым разборам только укажу, что в вашем конспекте воспитательница только и делает, что ГОВОРИТ, то есть нарушен первый постулат педагогического мастерства (да и три золотых правилах находятся в весьма «уморенном» состоянии).
Подчеркну, что обычно осваивать (шлифовать, оттачивать) социо/игровую стилистику новичкам нужно на рядовых занятиях (рассказывая о досадных неудачах и удивительных открытиях в своих письмах), тогда будет что показать и на конкурсном занятии (без особой суеты и нервотрёпки)…
Вячеслав Букатов
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
_________________________________________
___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.