Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)
Фрагмент урока: Сколько букв в непонятном слове? «Будучи совсем наивной, я даже в некоторой степени растерялась…» Письмо-отчёт 3а класс |
Это был 49 урок в учебном году, обобщающий материал раздела «Говорим о новом друге» (учебник «Enjoy English» Биболетовой М.З)
Класс был поделен на 3 группы по 4 человека (в этот раз сели по желанию – см. фото). После орг/момента, фонетической и речевой разминки, мы перешли к тексту в учебнике (объём – примерно на половину страницы, см. фото).
Переживая, что детям покажется много и страшно читать довольно объёмный текст, я решила выбрать приём «Сколько букв в непонятном слове?» с целью обживания текста.
В классе царил дух соперничества. Команд было три, и все боролись за баллы, которые старательно подсчитывались и проставлялись капитанами команд в специальные таблички.
Каждая команда через посыльного получила задание найти в тексте самое непонятное слово и сосчитать в нём буквы. Затем каждая команда вышла и написала на доске количество букв в непонятном для себя слове.
Честно сказать, я была не готова к тому, что все три команды выберут слова из девяти букв! Будучи совсем наивной, я даже в некоторой степени растерялась, так как мне показалось, что все выбрали одно и то же слово!!! А тогда, собственно, что тут и отгадывать?!
Видя мое обескураженное лицо, ученики быстро пришли мне на помощь. Они стали кричать, что нельзя останавливать игру, так как слов из девяти букв в тексте может быть несколько.
И их действительно оказалось там три!!! Парадокс, но все три команды выбрали себе разные слова из девяти букв! Хватило и минуты для того, чтобы каждая команда отгадала, о каком слове из девяти букв думала другая команда.
Все три слова были угаданы и названы. За это задание все три команды получили одинаковую награду в виде трех баллов. На проведение игры ушло не более 4-5 минут.
Во время игры у ребят возникло желание загаданное слово не просто написать в виде количества букв на доске, но и к тому же изобразить его в виде пустых клеточек (как в игре «Поле чудес»). Возможно, это связано с тем, что мы с ними играли неоднократно в эту игру, и они от неё просто без ума. Мне пришлось останавливать их и объяснять, что сейчас мы играем в другую игру, и отгадываем слово не по буквам, а целиком.
1:)) для хода урока:
[в плюсе] игра положительно сказалась на ходе урока, все ребята были активны и увлечены. Я бы сказала, что это самый яркий след, оставшийся от урока у меня в памяти. Особенно запомнилось то ощущение, когда я оказалась в тупике и не знала по какому пути вести ребят дальше. И ведь в этот раз они помогли мне больше, чем я им.
[в минусе] данный игровой приём применялся мною впервые. Технология проведения игры подлежит дальнейшей обработке и усовершенствованию. Я сомневалась, чувствовала себя неуверенной.
2:)) для изучаемой темы:
[в плюсе] затронуты были самые непростые слова из всего текста, и ребятам пришлось прочитать, произнести, написать, а возможно и запомнить их значение (которое я между делом упомянула). Я узнала, что длинные слова кажутся ребятам самыми сложными.
3:)) для жизни класса:
[в плюсе] игра для детей любого возраста – это лучик счастья в темном царстве скуки и школьного однообразия. Поэтому каждый раз убеждаюсь, что если хочешь сделать детям подарок, увидеть их увлеченными, полными жизни и энергии – поиграй с ними!
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)
___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить новую информацию всё тому же «администратору».
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.